"Новый год в Вене"

Jan 06, 2023 05:48

Если бы не приезд друзей из Екатеринбурга в Москву, неизвестно, сколько бы я еще собиралась на какой-нибудь хороший концерт в Консерваторию. А тут - такой чудный повод.
Из всех предлагаемых на каникулах концертов мы остановились на самом новогоднем - программа из Чайковского и Штрауса, оркестр - РНО, так что хорошее звучание практически обеспечено. Программа называлась "Новый год в Вене". Настоящая Вена пока не светит, так что вот так.
Билеты покупали за месяц, и то, пока я собиралась, рядом места взять уже не получилось - все расхватывали прямо на лету.
И вот наконец дождались. Друзья благополучно прилетели, мы благополучно встретились, прогулялись по Александровскому саду (в него проход через рамки, огороженные полицейскими машинами - то еще зрелище), и пришли в Консерваторию. По пути попытались прочитать ноты на памятнике Петру Ильичу, но, кажется, там их часть раскрадена суеверными студентами Консерватории, которые убеждены, что такая нотка помогает сдать экзамены.
Рамки везде - сплошная борьба с терроризмом. Но наконец мы прошли через все стадии контроля и оказались в первом амфитеатре.
Первое мое изумление - Консерватория после долгого перерыва каждый раз меня изумляет новшествами, - это полностью погашенный свет в зале. Сколько себя помню, лампы только приглушали, так что программку было отчетливо видно. А тут - хоть телефоном подсвечивай. Ну ладно.
Чайковский (в виде фрагментов балетов), конечно, прекрасен. Дирижер Феликс Коробов неистово подавал команды оркестру, встряхивая густой шевелюрой, ударные инструменты аж дрожали от накала, словом, первое отделение было громогласным и грандиозным.



В антракте мы обнаружили, что количество бюстов в фойе первого этажа увеличилось раза в три, а над лестницами выставлены какие-то проекты памятников, в том числе Хворостовскому.
Второе отделение из Штрауса и Гуно было еще более зажигательным. Тут оркестр оторвался на славу - я даже слегка испугалась явления резонанса. А на бис Коробов дирижировал не только оркестром, но и залом, который в особо громких местах ритмично хлопал в ладоши. Словом, все выскочили из зала в таком духоподъемном состоянии, что даже резко упавшая температура не показалась особо страшной ))
Занятное дополнение к концерту - объявляющая тетенька была не просто объявляющей, а кем-то вроде конферансье, и между произведениями не только объявляла следующее, но и добавляла небольшой познавательный рассказ, например, про Штрауса и кофе ))
Насчет кофе - хорошая идея, решили мы, и зашли в кафешку "Хлеб насущный" около Малого Вознесения. Все бы ничего, но замотавшийся, видимо, к вечеру официант нёс наши несложные капучино и латте с круассанами (не насущными, полагаю) едва ли не час. Поэтому мы насладились еще и видами очень поздней малолюдной Москвы, которые я искренне люблю. Темнота и огоньки скрадывают изуродованные части города, и порой кажется, что все почти так же, как было в мои университетские времена.
Да и после концерта настроение было превосходное.
Хорошо, что собрались.

Моя Москва, Высокое искусство

Previous post Next post
Up