Ферапонтовские воспоминания. Над вечным покоем.

Dec 27, 2012 02:37

Ферапонтово - село на Вологодчине, прославленное на весь мир (знакомый со списком Всемирного наследия ЮНЕСКО) тем, что там есть монастырь, где в древнем соборе Рождества Богородицы сохранились фрески работы знаменитого мастера Дионисия "с чадами" (с сыновьями - Владимиром и Феодосием), - всего около 600 (!) квадратных метров...


Read more... )

Путешествия

Leave a comment

Comments 49

lana_ustinov December 26 2012, 23:01:36 UTC
Была там в году 87-м. Тогда для меня, и всех нас, - ездили в какую-то, эдакую социологическую экспедицию, - это было как гром среди ясного неба. Все забылось, а фрески "остались", хотя были еще в лесах, нам их, кажется, фонарем высвечивали.

Reply

junet December 26 2012, 23:10:08 UTC
Да, фрески совершенно безотносительно знаменитого авторства производят неизгладимое впечатление. А когда в лесах, да еще с фонарем - это вообще как прикосновение к тайне, наверное.
А вот для меня таким "громом среди ясного неба" из всей поездки остался именно сам монастырь, снаружи...

Reply

vitale2 December 27 2012, 15:19:10 UTC
А что значит про фрески: "еще в лесах"?

Reply

lana_ustinov December 27 2012, 20:04:30 UTC
Деревянные помосты для реставрационных работ.

Reply


trianda December 27 2012, 04:01:46 UTC
потясающее место
а почему нельзя снимать - боятся вспышек?

Reply

junet December 27 2012, 05:46:43 UTC
А кто их знает. У нас любят что-нибудь запрещать. Теперь вот разрешили, кажется, за 500р. )) Видимо, эта сумма нейтрализует вспышки )

Reply

trianda December 27 2012, 07:17:52 UTC
обалдеть
уж если нельзя - тогда совсем нельзя, никак. И не обидно.
на вилле Боргезе даже фотоаппарат сдавать нужно, чтоб без эксцессов
а у нас все какие-то выкрутасы

Reply

junet December 27 2012, 11:27:39 UTC
Денег хочется заработать, причем не прилагая усилий.
Ну да впрочем, что наши музеи осуждать за это ))
А на вилле Боргезе как обнаруживают фотоаппараты, если не сдать, но и не снимать? Обыск? )) И как быть с мобильниками?

Reply


nelublukepkin December 27 2012, 05:20:12 UTC
в молодости:-), начиная с советского времени (т.е. в студенчестве) проложил туда дорогу. но!!! без посещения КБМ считаю поездка половинчатая.
кроме того, однажды очень интересно получилось: ехали через борисоглебский.
просто оптимальный маршрут (без заезда в суздаль - не люблю)

Reply

junet December 27 2012, 05:48:37 UTC
У нас туда сложился оптимальный маршрут через Калязин-Углич-Рыбинск-Пошехонье-Череповец. Куда приятнее Ярославки и с ночевкой в Пошехонье.
А Кириллов и Белозерск я давно выложила, сразу по горячим следам после поездки (после обеих поездок, если быть точной).

Reply

nelublukepkin December 27 2012, 05:56:39 UTC
ну,да.
я с точки зрения логики - раз уж в вологде, грех до кирилова не доехать.
а борисоглебский я считаю незаслуженно задвигаемым.
даже в ростов и углич сейчас едут мимо (без остановки).
это очень важное место в русской истории, иринарх, минин-пожарский-сапега.
сейчас, говорят, попы выгнали всю реставрацию нафиг, а в самом борисоглебском наставили творений церетели:-)

Reply

junet December 27 2012, 06:12:43 UTC
Самое нелепое, что в Вологде-то мы ни разу не были! На Белозерье были и не раз - но все мимо Вологды. Теперь уж пока новую машину не заведем вместо сгоревшей, не доедем...

Борисоглебский - чудное место, я его очень люблю. Не знаю, закроют ли теперь вход на стену... Остаток музея пока там все же держится...Творения Церетели уже имела счастье видеть. Они, знаете, даже не то чтобы очень монстроподобные, скорее просто все на одно лицо, непонятно, зачем по всему поселку столько одинаковых фигур монахов...

Reply


seich123 December 27 2012, 06:06:21 UTC
очень красиво. и никакого новодела (если сравнивать с Иверским на Валдае)

Reply

junet December 27 2012, 06:13:26 UTC
Да, тут реставрация совсем другая, к счастью.

Reply


akim_trefilov December 27 2012, 06:52:31 UTC
А я все время туда в начале зимы попадаю. Ни разу не был там летом. Здорово, наверное.

Единственная коррекция: боярином все ж Федор Поскочин не был.
Насколько можно судить - из волоцких слуг вольных. Это уже в Житии пояснили, - из рода бояр, но Житие-то, как резонно отметила М.С. Серебрякова, написано через 120 лет после возникновения "Фарафонтовой пустыни" по преданиям. А с точки зрения XVI века Ферапонт уже сын боярский (в XIV веке такого статуса и не было вовсе).

Reply

junet December 27 2012, 11:31:07 UTC
Да, спасибо, я переделала на более обтекаемую формулировку, чтобы не было сомнений и нареканий ))

А в Ферапонтово я как раз, наоборот, все мечтаю попасть зимой - в снегу там тоже красота, наверное...

Reply


Leave a comment

Up