Бизнес-идея политического телеканала

Dec 05, 2011 00:56



Я тут в связи с выборами вдохновился и родил идею создания политического телеканала, который при относительно небольших затратах может стать популярным. На этом канале должны крутиться всего две телепередачи.

Первая называется «Трибуна». Руководством телеканала отбираются зарегистрированные политические партии, а также движения или общественные организации, которые еще пока не зарегистрированы. Каждой партии даётся 20-25 минут эфирного времени, в течение которого они могут говорить что угодно. Выступления по сетке вещания распределяются жеребьёвкой, независимо от размеров партий. После выступления 5-10 минут рекламы (в зависимости от политики канала).

Контентом могут быть снятые партиями ролики или выступления лидеров. Для выступления им предоставляется трибуна в студии. Они могут обсуждать любые новости или свои политические программы, по выбору; вся ответственность за содержание выступлений возлагается на них. Во время выступления ведётся SMS-голосование в поддержку партии.

Не важно, какие это будут партии: миноритарные или вошедшие в Думу. Если партия зарегистрирована, то она автоматически получает право участия в телепередаче. Если партия не зарегистрирована, то для неё можно ввести какой-нибудь ценз, например, отослать 1-2 тысячи SMS с разных телефонов в выбранный промежуток времени, чтобы убедиться, что партия набрала сторонников (пороговое значение может обсуждаться, цифру взял для примера).

Вторая телепередача называется «Дебаты» в ней участвуют пять партий, которые стали победителями SMS-голосования на текущей неделе. Эта передача проходит в прайм-тайм, в выходные. Длительность - примерно два-три часа.

Представители партий приходят в студию. Так же как в Думе сами выбирают себе спикера и повестку дня, а потом начинают обсуждение выбранных вопросов. Короче, получается арена для споров и дебатов. Телеканал им только прописывает правила показа рекламы во время передачи (спикер становится ведущим).

Что в итоге получается. А получатся политические споры, которые мы стабильно наблюдаем на различных форумах. Просто эта идея теперь переносится ещё и на телевидение. Маленькие партии обретают шанс стать «калифами на час» из-за хорошего выступления в «Трибуне» или просто из-за удачного распределения эфирного времени в результате жеребьёвки. Поэтому каждую неделю список партий в дебатах может довольно неслабо обновляться, что само по себе интересно.

С точки зрения бизнеса есть одно важное преимущество - не надо самому заботиться о генерировании контента, его принесут участники передач. Это идея Web 2.0 в чистом виде, когда весь контент предоставляется участниками и оценивается пользователями. Достаточно просто обеспечить техническую возможность, как говорится, «поднять на спутник» и предоставить студию. Это сравнительно небольшие затраты для телеканала, но при этом передачи будут интересны для довольно большого процента политически активного населения.

PS. Сценарии телепередач охраняются авторским правом, поэтому если какой-то бизнесмен захочет реализовать эту идею, то я готов обеспечить ему эксклюзивные права за скромную плату))) Не бойтесь - обращайтесь, я не жадный. К тому же этот проект поможет развитию демократии и свободы слова.

политика, идеи

Previous post Next post
Up