Восьмой день в Испании. Путь наш лежит в Готический квартал. Идём медленно, потому что я всё время отвлекаюсь на всякие мелочи.
Вот на этот столб например.
Эти чудо-столбы охраняют вход в оранжерею.
Узкие улочки старого города...
Балкончики...
"Кирпич" не совсем обычный :)
Вот более-менее проезжая улица.
И снова очаровательный (не знаю почему!) старый дом с балкончиками.
Пожарная машина с очень жизнерадостным водителем.
Улочка поворачивает...
И вот наконец наша цель - кафедральный собор Барселоны, он же Собор святого креста и святой Евлалии. Или просто святой Евлалии. Вид сзади.
Панорама. Башня непропорционально вытянулась.
Вот так больше похоже на правду.
А так ещё больше.
Обходим собор, чтобы попасть внутрь.
Соседний дом. Кстати, вспомнила как называется эта техника - сграффито. Это когда верхний слой штукатурки снимают, вроде как процарапывают изображение.
Какой балкончик-мост!
Собор начали строить аж в 1298 году. Устройство его традиционное - с внутренним двориком.
В портиках по периметру что-то вроде часовен. есть даже комната с какими-то реликвиями, где нельзя фоткать. Поэтому я и не помню что там было. Как-то так.
Туалет практически посреди храма очень удивил. Дверь открыта, виден кусок унитаза. И даже когда закрыта, под дверью видны ноги того кто там сидит.
Внутри традиционно-готичная обстановочка. Храм очень высокий, поэтому панорамы вертикальные.
Свечки электрифицированные. Как-то это... не по-правде что ли.
Витражики.
Ещё немножко вертикалей.
Орган.
Гербы Каталонии и Испании.
Купол.
И соседний свод.
Не знаю, кто здесь заседал на этих стульях, но видно, что шибко важные персоны. У каждого свой герб.
И даже резьба у каждого своя.
Полюбопытствовала. Оказывается, кресла принадлежали рыцарям Ордена Золотого Руна (впервые слышу!), которых созвали в соборе император Карл пятый и эрцгерцог Максимилиан Австрийский аж в 1519 г.
За без малого полтысячелетия кресла неплохо сохранились.
Элементы убранства. Их не так много в соборе. Здесь главное - интерьер сам по себе.
Кафедральный собор примечателен тем, что можно подняться на его крышу. Для этого даже напрягаться не надо - есть лифт. Правда, как и свечки-лампочки это вызывает непонятное чувство, которое сложно сформулировать. Вроде как к готическому собору винтовая лестница должна идти в комплекте, а тут как будто чего-то недодали.
На крыше и в здании по соседству идут ремонтные работы. Это немного портит вид, зато добавляет документальности.
Крест, который в панораму не влез.
Самая красивая башенка.
Самые обычные мы.
Одна из боковых башенок.
Одна из "задних" башен.
Много башенок и... куда ж без бельишка?!
Туманные виды против солнца.
Саграда фамилия.
Интересная узорчатая крыша там по центру.
И звонница тоже необычная. И ещё Колумб.
Здесь мне нравится остроконечная крыша-ракушка и бабочка на доме.
Горгульи.
Гора Тибидабо.
Ну всё, пора спускаться.
Во внутреннем дворике собора святой Евлалии живут гуси. Они белые, потому что символизируют чистоту святой и их всегда 13, потому что столько лет было святой Евлалии, когда её замучили за веру. Честно говоря, всё равно непонятно, почему именно гуси, но они уже несколько сотен лет там живут. И они забавные. Ещё там карпы плавают, прямо как в ЮВА! Сначала я не знала о существовании гусей и смотрела карпов. Ролик показывает, что было дальше (надо со звуком, особенно в начале).
Оттащить меня от гусей было непросто. Даже продавщица в сувенирном смотрит уже с подозрением. "Ну вот! В храме с тысячелетней историей зоопарк нашла!" - только и сказал наш правильный папа.
А ещё там растут апельсины.
Как только начало смеркаться, гуси успокоились и стали погружаться в сон. Оказывается, они предпочитают спать стоя на одной ноге.
Совершенно дьявольский подсвечник! Максим сфоткал как я пытаюсь его через решётку запечатлеть. А кто-то и монетки туда кидает.
После 18 народу в соборе значительно прибавилось. Наверно, будет служба с органной музыкой, решили мы. Уселись и стали ждать, потому что живого органа нам ни разу в жизни ещё слышать не приходилось. Ждали-ждали, стали замерзать. Ничего не происходит. Народ шарахается туда-сюда и всё. Мы не выдержали и направились к выходу. И тут обнаружили, что главный вход открыт и свободен. А мы-то по 6 евро за вход платили. Ну, в принципе, это была плата за лифт и крышу. Вечером эта опция не работает.
Главный вход.
И весь фасад.
Мы побрели по тёмным улицам и скоро набрели на ещё один готический храм. Сфоткать его снаружи не получилось. Фото из сети, чтобы не забыть, как он выглядит:
Это Санта-Мария-дель-Мар (Santa Maria del Mar - церковь Святой Марии на море). Внутри висела табличка, что фоткать нельзя, но никто не следил.
Гуляем дальше. Без мясных магазинчиков и на этот раз не обошлось. И не мы одни на них глазеем!
Картинка практически философская.
Вечный огонь. Ну, или что-то вроде.
Витрина модного магазинчика.
Такие магазинчики прячутся вот в таких подворотнях. Впрочем, не сказать чтоб сильно мрачных...
Медленно, но верно топаем к Рasseig de Gracia. Дашка вот-вот должна приехать на week-end, и мы договорились там встретиться. Не было смысла встречать её в аэропорту. Она шустрая, сама доберётся куда угодно.
Призрачная тень на доме.
Сувенирный магазинчик с Далишными часиками.
На полке там ещё диваногубы виднеются.
Коровка прикована цепью, чтоб не увели.
На совершенно потрясающее здание наткнулись - дворец каталонской музыки. Жалко, что темно.
Через окошко заглянули в холл.
Фонтан, меняющий цвет. Но не поющий, увы.
Сидим на станции на ступеньках прямо под табличкой, что здесь сидеть нельзя. А больше особенно и негде. Ждём Дашку. Телефон её не отвечает. Долго ждём. Приходит дяденька дежурный, всех сгоняет, но все скоро обратно усаживаются. Рядом стоят-болтают два полицейских. И ничего. Дашки всё нет, и эта неопределённость как-то напрягает. Чувствуем себя очень усталыми и растерянными... И тут Дашка собственной персоной, прямо из Парижа! Рейс её задержали, телефон заблокировали, как всегда, из-за недостатка средств, но разве это повод для каких-то беспокойств?! Она только удивляется, почему мы не поехали в отель или хотя бы в какую-нибудь кафешку не засели. После перелёта Дашка полна сил и энергии, и мы снова идём гулять.
Дашка учится в Бельгии, но это одно название, что учится. На самом деле, за короткое время она успела объехать пол-Европы. И, пожалуй, это лучший способ "погрузиться в среду", чем лекции в аудитории.
Дашка свободно лопочет на всех языках мира английском, французском, испанском и даже на нидерландском чуть-чуть. (Ура-ура! На ближайшие пару дней о языковом барьере можно забыть!) Правда, каталонский и её немного сбивает с толку. Различий не больше, чем в русском и украинском, но так же как и украинский, на слух не всегда воспринимается. К счастью, испанский здесь все понимают, так что проблем никаких нет. Под рассказы о невероятных, опасных, кошмарно-прекрасных Дашкиных приключениях мы ужинаем на Рамбле. И сангрия сегодня вечером великолепна как никогда...
- Что вам больше всего понравилось в Бельгии? - Амстердам! Это до сих пор Дашкина любимая шутка.