...Всегда поначалу кажется, что вещей-то всего ничего - чего там, несколько платьев, две пары джинсов, туфли, ну и еще всякая мелочь типа белья. Но когда выметешь все из углов, выбросишь на обозрение из забытых ящичков да с полочек все поснимаешь, то организуется пусть и не Хеопса, но все равно солидная пирамидка, на которую взираешь в недоумении: откуда набралось столько всего? И выясняется, что вот именно с этой, скажем, подушкой совершенно невозможно расстаться, потому как привыкла, притерлась уже к ней ухом. А вот тот, например, плюшевый медвежонок связан либо с событием, либо с человеком, и куда ж его теперь?
Да и все остальные вещи уже давно не нужные, а может быть, и не нужные никогда, но как отказаться от них? Это все равно что по собственному желанию умертвить какую-нибудь несущественную частичку памяти только лишь потому, что для нее в ограниченной костью мозговой коробке не хватает больше места. Да нет, думаешь, пусть будет, место найдется. И находится.
Я вообще немного сентиментальна и к вещам, и к домам, и, конечно, к прошлому. Сейчас мне казалось, что вещи, как домашние животные, были преданны мне столько лет, служили верой и правдой, разделяли мое одиночество и иногда в своей бессловесной заботе утешали и помогали. А я, лишь только мне удалось подняться на следующую, так сказать, ступеньку жизни, сразу предательски, по-подлому бросаю их, беспомощных, обрекая на умертвляющую ненужность.
Я понимала, что все эти вазочки, тарелки, пуфики, даже журнальный столик, не говоря о других предметах, которые лишь благодаря свой функциональной пригодности еще претендовали на право называться мебелью, в принципе не могли найти место в квартире у Марка. Тем не менее выбросить их я не могла.
Анатолий Тосс "Американская история"
Как я её понимаю... Как люди могут выбрасывать на помойку свою историю? И как мне нравилась эта книга несколько лет назад.
А теперь после "Попыток любви в быту и на природе" натыкаешься на знакомые обороты и... не воспринимается всерьёз. Редкостная хрень эти "попытки". Причём автор, чтобы не смешивать хрень с предыдущими "серьёзными психологическими" романами "создал новую литературную серию под новым псевдонимом A.M. Розовский". В чём тут же и признался на всякий случай. Чтобы книги раскупались наверно.
Ещё Бунина читала рассказы. Тоже не понравилось. Офигительно красивый слог, но в сухом остатке ровно пшик. Цитировать там нечего. Да и все рассказы на одну тему - как бедную девушку соблазнил нехороший дядька. Или богатую девушку. Или может наоборот. Честно, даже не помню что там было. Прям маньяк какой-то. Прям даже (кто бы мог подумать!) стало казаться, что проза советских авторов мне ближе по духу, чем эта эмигрантская ностальгия :DDD
А, вот ещё что читала - "Приемный покой" Татьяны Соломатиной. Не понравилось тож. Злая тётка, зло пишет. Но, кстати, цитировать там много чего можно. Что ни фраза, то афоризьм. Только не хочется что-то.
"Чёрт, как же хочется спать!" Сергей Зайцев. "Санитары"
Самая короткая цитата. Но как верно подмечено! ;)
Книжка из серии про Метро 2033. Фигня и не выдерживает критики, но для отдыха мозга - самое то.