Наткнулась на них где-то в середине осени. Приворожили, чего уж там.
Во-первых, потому что птицы. Большинство из них, по крайней мере.
Есть ещё кролички.
И собачка. Тоже зачотная.
Но главное там, конечно, птицы. И они классно пойманы.
Они так по-научному зарисованы, как делали люди, когда у них не было фоткающих телефонов (хотя это и трудно уже себе представить), и мне это нравится.
И когда рисунки перемежаются с текстом тоже нравится. Почерк такой, что я даже не пытаюсь разобрать что там написано. Мне даже кажется, что тут текст вообще не имеет отношения к рисункам. Тем более забавно.
Мне нравится и эта небрежная манера. Якобы небрежная, на самом деле всё точно и чётко.
Все эти отдельные детальки.
Эта натуралистичность без каких-либо признаков дурацкой мультяшности.
И в то же время что ни птица, то характер!
И ещё мне с детства почему-то нравится, когда рисуют на бумаге в клеточку (а в этом блокноте вообще нестандартная прикольная разлиновка). Нравится когда рисуют на неподходящей бумаге. Вот во что превратился в итоге альбом. И мне почему-то ужасно нравится эта фотография.
Вот эту картинку я потом обнаружила в знаменитом "Артбуке" Кэти Джонсон. Это был пример повседневной хроники.
Кстати, раз уж об этой книге речь зашла, напишу что НЕ понравилось (так, для разнообразия). [В АРТБУКЕ Кэти Джонсон мне не понравилось следующее:]В АРТБУКЕ Кэти Джонсон мне не понравилось следующее: 1) Мягкая обложка. Книга, конечно, отлично сшита и вряд ли развалится, но у меня всё равно какое-то предубеждение к мягким обложкам. Ну можно же было твёрдую сделать. 2) Мелкий шрифт. У меня всё в порядке со зрением (ттт!), всегда с жалостью смотрю как другие в читалках своих делают огромные буквищи (неужели удобно каждые полсекунды страницы листать?). Но тут даже для меня было мелковато. И картинки, хоть некоторые, можно бы покрупнее. 3) Как всегда, в таких обучающих книгах упор делается на "это может каждый", а все иллюстрации - от профессиональных художников (включая Роуз Стендаль и, конечно же, саму Кэти). Получается авторы противоречат сами себе. Да, для них, для профи, такой творческий дневник - отличный инструмент отточить навыки, зафиксировать впечатления и всё такое. Но им базовые понятия (о материалах там) разъяснять не надо. А для тех, кому надо, всё выглядит слишком уж идеально. Мастер даже когда просто кляксы ставит - всё равно выходит идеально, тут уж ничего не поделаешь. Пожалуй, я бы хотела видеть в такой книге артбуковые странички от НЕхудожников - детские, кривоватые, наивные. Такие вещи меня лично всегда вдохновляют (я тоже так могу! и даже лучше!). Хорошо бы с "разбором полётов" (указанием ошибок и удачных моментов). А работы профи оставить "на закуску". Или вообще в том 2 "для продвинутых". Наверно чушь пишу. На самом деле это я к тому, что вот например Даша - очень даже творческая натура - только глянула и сразу отложила книгу в сторону - "я так всё равно не смогу". Даже смотреть не стала.
Но вернёмся к нашей Роуз. Короче, так мне всё понравилось, что не поленилась поразбирать англицкие письмена (обычно ленюсь). Оказалось, что это не просто блокнот, а fake journal! Не знаю как это по-русски, пусть будет фальшивый дневник.
Что это вообще такое? Это типа флешмоба. Роуз проводит его каждый год, в апреле. Заводишь тетрадку (альбом, блокнот, что угодно, но лучше что-нибудь непривычное) и в течение месяца каждый день заполняешь её тем, что никогда не поместил(а) бы туда при других обстоятельствах. Фальшивый журнал ведётся с 1 по 30 апреля, совершенно отдельно от постоянного рисовального дневника. Те, кто не рисует, могут просто вести "фальшивые записи".
Важно сначала придумать, чей это будет журнал. Это может быть другой человек, ваше альтер эго или вы сами в другой вселенной. Допустим, вы "кошачья мамочка" и всегда рисуете кошек. Тогда попробуйте в апрельском фальшивом журнале рисовать птиц, да с такой страстью, как будто это самые важные животные на планете. (Вы можете продолжать рисовать кошек в своем настоящем журнале, если вам так хочется.) - пишет Роуз. И далее тоже она.
Единственное требование: вы должны датировать свои записи в тот момент, когда их заканчиваете. например 1 апреля 2012, 20:00. И ещё: этот журнал должен быть автономным, это не ваш обычный дневник. Таким образом, требований два.
На самом деле есть ещё одно требование: он должен быть захватывающим. Вы должны быть личностью. Животное или неживой объект не могут вести дневник. Как собака удержит в лапе карандаш? Как вы проникнете в разум животного, которое думает и чувствует совершенно иначе?
Возможно, вы хотите жить где-то ещё? Ведите журнал так, как будто вы уже там. Возможно, вам придется рисовать, используя силу воображения. А может быть вам придется посетить антикварный или комиссионный магазин, чтобы нарисовать увиденные там предметы и включить их в новую реальность. Или просто рисуйте их, сочиняя о них истории.
Возможно вы всегда рисуете простым карандашом. Теперь настало время попробовать себя в качестве художника, рисующего пером. Или, если вам с трудом даются воображаемые вещи, описывайте их словами заполняя страницу за страницей.
Зачем? Да просто затем, что это весело. Как часто вам в жизни приходилось делать что-то свободно, не чувствуя ни вины, ни стыда, просто ради того чтобы это сделать (разве что до 3 лет)?! Если вы вообще задаетесь таким вопросом, возможно, это развлечение не для вас. Но если вы, как я, задумываетесь, что было бы если... вы вступили в Корпус мира или стали пресс-секретарем в белом доме, как изменилась бы ваша жизнь. Тогда такой журнал очень даже для вас!
Что вам понадобится? Да в общем-то ничего: самая простая тетрадка и карандаш. этого достаточно. Если нет тетрадки, можно взять ненужную книгу и заполнить её по-своему, например, так (тут Роуз даёт ссылку на страничку своего сайта с артбучными разворотами на основе старой книги) - http://www.rozworks.com/abj.html
Единственное, чем вам действительно придётся расплачиваться - ваше свободное время. Но это будет увлекательно потраченное время.
Что до преимуществ, то их предостаточно: свобода играть, экспериментировать, исследовать (особенно если вы не можете в реале куда-то уехать из-за работы, здоровья, или "экономии"), ну и перевернуть всё с ног на голову.
Кроме того, это позволит вам лучше узнать себя. Когда вы заставляете свой мозг что-то изобретать, всплывает масса таких вещей.
В любом случае, фальшивый журнал не опасен и гипоаллергенен. Если вам не нравится страница, это ничего не значит. Это же не ваш журнал, так? Можете позволить себе что угодно и свести с ума вашего внутреннего критика!
Ну и остальные рисунки.
Единственное, что разочаровало - это когда я стала рыскать по сайту Роуз, обнаружила там таких же точно птичек, нарисованных не в рамках проекта. Что же тогда сводило с ума её внутреннего критика? Неужели только линованная бумага? Или всё дело в тексте? Но сама идея супер, не так ли?
Я их немножко переставила местами, вот здесь видео, где она весь блокнот листает и комментирует (качество, правда, убийственное):
И знаете что? Всё это была только присказка! Листая "фейковые журналы", я вдруг поняла, что как раз веду такой. Ну, почти. Хоть и не апрель. Это был мой очередной (конечно же) оранжевый (и как нарочно совпало - какой-то особенно отвязный) блокнот, в котором я калякаю в обеденный перерыв...