Наутро дождь наконец иссяк. И хотя по-прежнему ходили тучи, в любую минуту готовые на нас пролиться, мы поехали на тот берег нашего заливчика. Нам сказали, что там хорошее морошковое болото.
Морошки на болоте оказалось совсем немножко, она ещё не поспела. Зато в лесу было предостаточно непуганной черники. Мы стали её собирать в бутылки, в которых раньше крупы хранились. Это оказалось довольно удобно. Единственно что лакомиться черникой было (для меня) проблематично. Всё время почти приходилось быть в накомарнике из-за злющих комарищ.
Нашли ещё огромный, но нечервивый подосиновик, и его прихватили.
Утренний дождь был всего один, застал нас на болоте, но, к счастью, скоро кончился. Набрав полные две 1,5-литровые бутылки и одну поменьше, мы поспешили домой, чтобы успеть до обеденного дождя.
Мы уже давно стали специалистами по дождям. Дождь небольшой, в виде мороси разной интенсивности с перерывами - утренний, непредсказуемый, туманный, обложной - дневной, довольно сильный, холодный и особенно противный - послеобеденный, непрерывный шумящий, стучащий и шуршащий - ночной...
В лагере о нас уже немного беспокоились. Не заблудились ли мы, не увязли ли в болоте. А тут мы такие с черникой.
- Ура! Кисель будет! - закричал Лёша.
А, так вот зачем Татьяна включила в список эти дурацкие кисельные полуфабрикаты! - догадались мы. Они служат основой для киселя из натуральных ягод, которых в прошлые годы, как все утверждали, здесь было завались (как, впрочем, и рыбы и грибов). Этим же странным летом мы первый раз набрали более-менее приличное количество ягод.
Высадившись на берег, мы обнаружили, что Рэн сделал для Тимофея музыкальный инструмент из кружек.
А ещё... Адмирал сбрил БОРОДУ!
Оказывается, у них за 30 лет, проведённых в походах, сложилась примета: как только кто-то из мужчин побреется, погода меняется. Кто-то вынужден был пожертвовать своей бородой, которая и греет, и от комаров защищает. Ну, и разумеется, первую жертву принёс наш командир.
Удивительно, но послеобеденный дождь так и не собрался. Даже на несколько секунд показалось солнышко. Мы решили, что это хороший знак.
- Надо это закрепить, - сказал Адмирал.
Для закрепления мы выпили за обедом по капле виски.
Ну, а ужин у нас был и вовсе царский: жареная рыба, оладьи со сгущёнкой (каждому по 8 штук, но я и 6 еле осилила, остальными поделилась с Ильёй и Максимом), кисель с черникой, да ещё и конфеты (каждому по 2).
После обеда Максим расспрашивал Адмирала о местной географии и наносил всё на карту.
А я немного порисовала.
Вот как это выглядело на самом деле. Правда, на фото косые лучи видны, только если очень хорошо присмотреться. А на самом деле они были довольно заметные.
Ещё я стала рисовать другую картинку, с лодкой, но комары совсем озверели.
Тогда мы с Папаном поплыли порыбачить, надеясь, что на воде комары отстанут. К нашему удивлению, они целым роем полетели за нами!
Не давали ни фоткать, ни рыбу ловить. Отмахиваясь от комаров, мы строили планы как завтра непременно сплаваем к какому-нибудь из множества заманчивых островов, что нас окружают.
Если погода позволит, конечно. Ужасно надоело сидеть на месте.
Ну или так, можно рассмотреть в отдельном окне.
Продолжение следует