Производство человеков:)

Feb 23, 2024 09:42


Наткнулся на близнецовый метод: https://bigenc.ru/c/bliznetsovyi-metod-f0e0bb
Ученые ломают копья, но каждый на собственном опыте и на наблюдаемых других людях может прийти к следующим выводам:

1. Наследственность определяюща. Даже не надо привлекать сомнительные эксперименты с близнецами - исходное различие мужчина/женщина  вытекает из наследственности:) Разный интеллект, эмоции и прочее, все, что составляет личность человека.
При этом мы - «дворняжки», всё перемешано. Исчезли все факторы, которые в раньшие времена:) давали породу. Различия хорошо видны в спорте высших достижений - наследственность определяюща, необходима определенная конфигурация генов, чтобы достичь высот в определенных видах спорта. Так же и личностные характеристики, генетика определяет, годится ли человек в шахматисты или математики, ученые или токари. Да, медведя можно научить ездить на велосипеде, но разницу между прирожденным математиком и выученным математиком, прирожденным водителем и выученным водителем и другими парами прирожденный/выученный каждый хоть раз наблюдал в жизни.
Все эти вариации вокруг нас, каждый может просуммировать то, с чем он встречался, что наблюдал в жизни и прийти к выводу об определяющей роли наследственности. Все отрицания этого - это рассмотрение успехов «дворняжек»: смотрите, «дворняжка», а каких успехов достиг. Рассматривать надо не успехи «дворняжек», а те редкие случаи, когда генетика формирует «прирожденного …».

2. Возраст 0-3 определяет степень раскрытия наследственности. Создаются блоки МУр. Подтверждение, например, - в материалах по усыновлению, много обсуждают, в каком возрасте лучше усыновлять приемных детей. Два основных тезиса, первый - лучше в р-не 3-х, когда проявилась наследственность в плане здоровья, физического и психического. Второй - «В три года у ребенка сформированы все психические процессы». Сравните детей из семьи и детей, проведших первые 3 года в Доме малютки, вторые и близко не приближаются к первым по развитию способностей.

3. Возраст 3-6. Блоки МУр сформированы, идет наработка программ для них. Здесь выбирается вариант, образно говоря «Ученый-злодей» и «Ученый-альтруист».

4. Возраст 6-12. Идет проключение гормональных программ. Например, в предыдущие этапы сформированы блоки МУр и программы для них, дающие «ученого». Но ГП «Делай», «Успех», «Доминируй» могут быть проключены как на профессиональную деятельность ученого, например, химию, так и на хобби, например, рыбалку. На выходе мы получим или ученого-химика, или ученого-рыбака. В первом варианте он исследует свойства веществ, разрабатывает новые материалы,  во втором - исследует рыбные места и разрабатывает уловистое снаряжение.

Выводы:
Выход на массовое производство качественных людей - сложнейшая комплексная задача. Только Альфа в процессе эволюции сможет выйти на уровни силы, легитмности и горизонта планирования, позволяющие ее решить.  Набросок решения:
0. Общая проблема «племя». Как понятный пример - даже если создавать детей-гениев в какой-то области, то это групповое занятие, а в группе автоматом идет распределение по ролям в племени - вождь, жрец, охотник, собиратель, трудяга, ловчила и т.д. Невозможно иметь группу из одних «вождей». Перспективное решение - роботы, имитирующие детей. Если требуется «вождь», то роботы оставляют свободной только эту роль, а применяемые методики «загоняют» ребенка в эту роль. На первых этапах - тестирование и по результатам формирование групп, включение в группы профессионалов-взрослых.
1. Генетический подбор родителей. На первом этапе - для желающих. После проявления результатов и накопления статистики - желающих будет много.
2. 0-3: Обучение родителей методикам создания требуемых блоков МУр, тренинги и зачеты. Плюс «выездные занятия», например, родители раз в неделю сдают ребенка на несколько часов профессионалам, которые в смоделированной ситуации выращивают требуемый блок МУр.
3. 3-6: Уклон именно в выездные групповые занятия с профессионалами, формирования «программ» для блоков МУр с учетом проявившихся к этому возрасту «ролей в племени», «ученый-вождь» идет в группу, где вакантна позиция вождя, а «ученый-охотник» идет в группу, где вакантна позиция охотника.
4. 6-12: Жизнь в группах в моделируемых ситуациях, которые обеспечивают требуемые проключения ГП для каждого участника. Опять же часть группы - «роботы», до появления соответствующих роботов люди, играющие роль.
Previous post Next post
Up