(no subject)

May 16, 2017 19:58

апрельская сессия у Мити была очень странной.
до этого почти три месяца мы вместе готовили к пересдаче русский (последний предмет, оставшийся в 6 классе), стараясь находить в этом что-то хорошее - моментами удавалось. и я поняла, как надо бы преподавать русский - углубляясь в этимологию, в лингвистику и ища объяснение, основание каждому правилу и каждому исключению из него.

для пущего веселья взяли геометрию 7 класса и она как-то хорошо сразу легла, до сих пор не видела, чтобы теория у Мити так быстро запоминалась. хотя свое уважение к математике на геометрию он не перенес.
еще практически не готовили английский (за 7 класс), но решили сдать, чтобы посмотреть что и как, и шанс был, поскольку анлийского в Митиной жизни много, только не учебного, а практического.
общее впчатление от этой подготовки было странное, как будто мы стерли, пусть чуть-чуть, границу между классами.

на экзамены тоже ездили расслабленно, никто не волновался. а итогом оказались три двойки и одна пятрка.
был, конечно, шок.

стала разбирать - вроде как английский ожидаемо, там еще и стрессовая ситуация в начале случилась, Митя два часа ждал экзамен. мозг подростка такое быстро вышибает (это я прочла уже три книги про мозг). в общем было жалко, но вроде и не страшно. в 7 классе уже пойдет и сдаст, зная что ожидать.

изложение тоже ожидаемо, но в общем эта двойка была кстати. в прошлом году Митя, который писал не лучше, чем сейчас, умудрился получить итоговую 4 за русский. эта незаслуженная оценка ему явно повредила. а сегодняшняя двойка нас всех побудит что-то уже делать.

так что шок был в общем-то из-за теста по русскому. мы много занимались и Митя многое усвоил, что-то знал твердо и глубоко. выполнил дома несколько десятков тренировочных тестов, в основном на четврки. было ощущение, что мы сделали все, что можно и это никак не помогло. я ужасно злилась - не на Митю, а на дурацкую школьную систему.  он шесть лет учит этот русский, тратит на него процентов 70 от всех усилий на обучение и с минимумом результатов. человеку естественно заниматься тем, что у него лучше получатся и в чем он прогессирует и получает радость, подтверждение, что все труды не напрасны. и только школьник вынужден заниматься тем, что у него плохо - а на то, что хорошо, не остается уже сил.

огорчало и Митино отношение, он стал к русскому относиться не в категории "знаю/не знаю" , а "повезло/не повезло". поэтому решили вместе с ним съездить посмотреть работу (это впервые за 6 лет) и разобрать, где там не повезло.

тест оказался сложным (я-то эти три месяца тоже учила русский - так вот с 2-3 заданиями точно бы не справилась). но были 3-4 задания, которые Митя знал и хорошо делал дома, а там почему-то не сделал - понять бы почему. а потом мы зацепились за задание, отмеченное как неправильное, но Митино решение казалось верным. выяснилось, что Митя был прав и как раз этого задания хватило на тройку.

в итоге Митя вышел довольный, все так же рассуждая про удачу. перевод в 7 класс оформили все равно условно (нужно будет в декабре пересдать изложение). я пометила себе, что если оценка не нравится, нужно обязательно ходить на просмотр работ. но огорчение осталось, поскольку тесты по русскому Митя всегда сдавал хорошо и мне было спокойнее, что при безобразном письме у него есть в этом предмете сильная сторона. что в этом году случилось - так и не поняла.

сегодня у Мити закончились каникулы. построили планы. начинать новый класс всегда радостно. Митя решил начать с географии и физики. пока с интернетуроком, но будем благодарны за ссылки на разные полезные ресурсы.

школа

Previous post Next post
Up