(no subject)

Jan 25, 2017 21:06

в школе озадачили идеей начать уже сдавать седьмой класс, раз Митя почти расправился с шестым. мне, после 10 экзаменов декабря, кажется, что легко сдадим в апреле 3-4 экзамена. правда сдавать-то не мне. а чтобы с Митей это обсуждать нужно сначала изучить фронт работ.

сложность решения не в том, разгружать ли следующий год. а в том, не сдать ли за остаток этого и следующий годы сразу 7-8 классы. это будет трудно, но с Митиной поддержкой вполне реально. цель мероприятия исключительно мальчиковая, у Мити совсем нет запаса времени, 18 лет исполонится в начале 11 класса.

содержание учебы совсем не пугает. конечно, мало осталось предметов, где можно с наскока разобраться и без подготовки что-то объяснить. но в формате, что Митя сам учится, а потом мы вместе систематизируем знания все достижимо и мне даже нравится.  промежуточные оценки никого не волнуют, а сквозных предметов, где новый год опирается на предыдущий, по прежнему мало.

и только одна проблема - Митин почерк. ошибок он тоже много делает, но большую часть именно из-за того, что не может прочесть, что написал. да и ошибки это только русский, а вот писать нужно везде, все больше заданий с открытыми ответами.

за эти годы мы добились, что Митя запомнил все буквы (хотя некоторые в собственном начертании), научился писать быстро (и это еще ухудшило почерк), начал понимать курсив в книжках. сейчас при правильной мотивации, если проследить как он сядет  и с участием силы воли он может вывести несколько слов красивым почерком. хоть мелким изящным, хоть крупным размашистым, хоть с завитушками (то есть не своим почерком). но буквально 2-3 слова. вернее если списывать  - может больше, пару строк. а от себя только что-то маленькое. еще с восприятием листа у него проблемы - если будет каждый день писать по красивому слову, то обязательно в разных местах листа и в разных направлениях.  а теперь еще в рамках подросткового бунта Митя отказался от заглавных букв, сказал, что они не нужны. точки ставит, но малозаметные. был период, когда он много для себя писал. а сейчас почти перестал, скорее печатает и писать не любит.

очень хочется найти всей этой ситуации волшебное решение.
не занятия за бешенные деньги на много месяцев без гарантий на которые придется каждый раз уговаривать Митю ходить (а это сейчас адски трудно). а что-то другое - новый метод, видеокурс (самый любимый Митин формат), человека, который даст совет, поговорит лично с Митей, даже учителя для регулярных занятий, но который возьмет на себя мотивацию ученика. потому что если бы у меня были силы каждый раз мотвировать - я бы и занималась с сыном сама.

при этом у меня такая же проблема с почерком до сих пор. но когда нужно я могу писать разборчиво, тоже через силу воли, а если текст большой - получая неизменную мигрень. всегда считала особенностью нервной системы. но на мою нервную систему слишком много хорошего завязано, чтобы пытаться это лечить. опять же возможность печатать решила все проблемы.

собственно и Митин почерк нужен только школе, чтобы эту школу закончить. он и с тем, что есть, закончит. но если бы перестать переживать из-за почерка, появился бы ресурс на этот прыжок через год и многое другое.

школа, Митя 13

Previous post Next post
Up