В прошлом году я получила несколько неожиданных заказов и многое пришлось делать впервые. И, пожалуй, самым удачным и радостным было сотрудничество с проектом
Вкусная помощь. Для них я придумала три игры, две из которых недавно вышли.
Началось все с детской игры. Сомневалась, что у меня получится. Но мы тогда жили на даче, дети были под рукой, приехал муж и мы вместе генерили самые невероятные идеи и сразу их тестировали. Потом выбрали одну идею, дорабатывали и улучшали ее и в итоге получился город конфетных монстров
Мармевилль.
Это игра, в которой все действуют сообща и нет проигравших. Вместо фишек - баночки с конфетами, которые с помощью накладок и наклеек дети превращают в симпатичных монстров. У каждого монстра есть свое имя, характер и специальное свойство (при первой игре можно не вникать, но как освоитесь с простыми правилами -будет куда развиваться). Поле динамичное, из карточек составляется круг, по которому игроки перемещаются бросая кубик. А дальше все зависит от того, на какой карточке остановится фишка.
Попадаешь в дом к другому игроку - он угощает тебя конфетой. На батут - прыгаешь определенным образом - вот радость неусидчивым детям. В кафе - съедаешь конфету из своей банки. В магазин - переносишь карточку магазина в центр поля и ходишь еще раз. Как только собраны четыре карточки магазина, игра заканчивается, а в Мармевилле появляется новая постройка и повод дальше уже играть этими баночками в сюжетно-ролевую игру.
В игре для детей постарше добавляются еще карточки Школы. Попадая на такую карточку, участник вытягивает задание и загадывает что-то указанным образом другим участникам. Кто отгадает - получает Пушистика. Задания, например, такие:
- Задумай сказку и назови пять связанных с ней слов (участники должны угадать, что за сказка)
- Задумай цвет и назови три предмета, которые бывают этого цвета (нужно угадать цвет)
- Изобрази знаками профессию (угадать, что за профессия)
- Опиши вкус своей любимой еды (нужно угадать, что это за еда)
и так далее, всего 20 карточек.
Очень многое в игре строится вокруг конфет. И угощать, и есть (но строго по правилам). А когда участники встречаются на одной клетке, они могут обменяться конфетами. Банки наполнены мармеладными дражже, но когда оно закончится (через 4-5 игр), можно насыпать туда цукатов или орешков и играть дальше.
Целевая аудитория игры - 3-9 лет. И это правда так - упрощенные правила потянут малыши. Со всеми дополнительными возможностями и старшие увлекутся - неделю назад у нас три ребенка 11,5, 9 и 6 лет несколько партий подряд сыграли. Хотя для старших, конечно, игра не такая долгоиграющая, но вот компанию младшим братьям-сестрам они составят.
Издано все великолепно - плотные глянцевые карточки поля, множество наклеек для преображения банок, даже крохотные ложечки для перекладывания конфет есть в комплекте.
По поводу моей работы - все кажется, что что-то похожее где-то было. И при всех нововведениях, это все равно игра-ходилка. Но мне кажется, такие славные игры, где можно придумывать героям дополнительные приключения, где не надо нервничать и переживать из-за проигрыша, нужны. И результат мне нравится.
Еще я придумала две взрослых игры. Одна неожиданная даже для меня -
романтическая. Очень простая, развивает телепатические способности. Мне нравится лежащая в основе идея, все хотелось на этом же принципе сделать и семейную игру.
А еще одна полноценная взрослая игра выросла из детского Мармевилля. Не сложная, но с тайными ролями, миссиями, сильным игровым взаимодействием. В общем такая, что мне самой интересно играть, очень ее жду.