в этот раз готовилась ночами и урывками. можно сказать и не готовилась почти, только про загадки подумала.
на деле получилось мало Хогвартского, но тут дети сами наполняли сценарий достоверными деталями.
оформления вообще никакого не делали, но очень кстати пришлись синие светящиеся воздушные шары.
кроме этого сделали волшебную дверь, вполне натурально получилось. у нас сломана ручка на двери в детскую, если ее закрыть - просто так открыть и правда не получится . на двери появлялись записки-загадки, все время новые. и если дети находили правильный ответ и кричали его - дверь открывалась сама (силами кого-то из родителей, спрятавшихся в комнате).
загадки были разной сложности. часть я сочинила сама, часть мне одолжила Аня
hanna-summary и я их немного переделала под ситуацию. вот несколько:
Чтоб открыть проход на башню
Вспомни день вчерашний,
Найди связанный с ним цвет
Названье птицы - твой ответ
Если встретится тебе корова
Узнаешь ты начало слова.
А средний слог,
Ты спеть или сыграть бы смог
Ну а конец произнесешь,
Когда себя ты назовешь
Ноябрь ушедший и январь грядущий,
Иль лик луны - стареющей, растущей
Подарят первый слог. А слово целиком узнаешь,
Коль букву с несчастливым номером добавишь.
я планировала, что мы вообще уйдем и подсказывать не будем - не ответят, будут проводить перемену или "ночь" в коридоре. но подслушать, как дети это разгадывают, всем родителям было интересно. и подсказывали в итоге. но дверь открывалась только на правильный пароль.
начали мы с пира. с подрастающими мальчиками это кажется самым правильным.
первым был урок истории Хогвартса. дети поотвечали на разные вопросы про Хогвартс, а потом узнали, что помимо Тайной комнаты, придуманной Слизерином, была еще Тайная башня, выстроенна Кандидой Когтевран.
следующий урок - уход за магическими существами. задумка была красивой - ледяные яйца с рыбами внутри, на которые дети должны были сыпать волшебный порошок (соль), чтобы рыбы вылупились. в суровой реальности за ночь шарики с водой почти не змерзли и у нас было много воды и ледяные хрупкие оболочки, на которые соль почему-то не сильно действовала. дети остались мокрыми и, кажется, довольными.
на защите от темных сил все по очереди заходили в темную ванную и выкрикивали там свежевыученное заклинание от созданий тьмы. хорошая такая разрядка.
потом был урок магической письменности, даже еще более правдоподобный, чем я задумывала (спасибо Наташе
rys6). дети изучили несколько способов магических шифровок и получили домашнее задание - расшифровать вот такой текст: "…он йопцо фи цпечес о йопйак епващ алкмашчож окл кес цафап еошц шотипегу апамшекчот ш ьгопсон исвон он уропцфешф уцесл ш ялйившымтко моцимот и исвап цожш ш юпващ. Оп евьсощ жи октип еп сециш. "
потом началась "ночь" и мы сидели и ждали, получится у детей что-то или нет. хотя способы шифровки озвучили на уроке, нужно было догадаться, что к тексту применили сразу два способа, понять какие из них и аккуратно все перевести. для одного-двух детей задача не очень сложная. но впятером у них было много и другого веселья. но то, что текст не просто так, а руководство к действию, они, кажется поняли еще раньше, чем его перевели.
так что когда все расшифровали, они сразу пошли по звездам к тайной башне. вот только на башне висел кодовый замок. зато там же дети нашли подсказку:
день вечер ночь
свет ? тьма
(мантия, брюки, платье) - замените первую букву другим предлогом.
заветная, голубая, конфета. разделите число на количество друзей канзасской девочки, у которых ОНА тоже была.
главные часы столицы нашей Родины. разделить на количество факультетов школы волшебства.
времени разбираться с ней уже не было, поскольку начался новый день и новые уроки.
на нумерологии дети переводили свои имена в цифры и читали расшифровки. задание из моего старого сценария, но очень уж хорошо оно проходит (всем интересно узнать черты характера, связанные с их цифрой). хотя главным было сообщить детям, что есть и другие способы превратить слова в цифры - например, пойти в какое-нибудь магическое место.
потом были полеты на "ручных" метлах. хорошая разрядка.
а потом урок предсказаний. дети тыкали волшебными палочками в молоко с фейри и красителями (но работает, кстати хуже, чем рисунки на молоке палочкой, смоченной в фейри) и я им рассказывала, что значат узоры. то есть каждый задавал вопрос, тыкал и получал примерный ответ. но в итоге все свои попытки они потратили зря и главного не узнали. хорошо, маленькая Женя тоже заинтересовалась процессом и решила поучаствовать. а мальчики, уже посовещавшись, задали, наконец, правильный вопрос. и были отправлены в сад, Сиреневый.
в этом месте можно было бы проверить, как они справились с загадками и знают ли, что в саду искать. но как-то все быстро произошло и хотелось же, чтобы все сами разгадывали.
зато в дорогу выдала им мешочек дражже Берти Боттс. нам Света
cbeta привезла их из Лондона и мы уже осчастливили многих детей. но остался десяток самые ужасных вкусов - тухлое яйцо, ушная сера и прочее. я к ним нашла внешне точно такие же конфетки с фруктовыми вкусами и все смешала. дети порадовались.
в Сиреневом саду нужно было найти таблички с названиями сортов сирени, загаданных в подсказке. но дети, наверное, час играли в снежки, вывозились в снегу и совсем не сразу вспомнили задание. но вспомнили и даже правильно угадали две цифры из четырех (поскольку с ответами на загадки они напутали, а поискать что-то подходящее из имеющихся названий и вовсе не догадались).
зато вернулись выгулянные и явно поспокойнее, чем уходили. с одиним числом немного им подсказали. другое подбирали перебором. замок открыли.
тут у меня было запланировано два варианта финала.
первый - что найденное украшение и есть конечная цель.
второе - что найденное украшение - портал в подземелье.
поскольку праздник на тот момент длился уже четыре часа, мы с мамами сошлись на первом финале. но дети не согласились. поэтому они быстро поели торт и портал их отправил в подземелье. его роль играла
вот такая настольная игра. правила я сильно упростила, убрала ход темных сил (поскольку игра на английском, а детей хотелось оставить играть самих). и они вполне справились, только прибегали иногда спросить перевод на некоторых карточках. и задачу им поставила найти выход из подземелья, а они больше бегали и воевали с монстрами.
а вообще время этой игры явно пришло, может и английский для нее подучат.
спасибо Саше
grey-hen, Маше
mashabu, Наташе
rys6 и всем детям за участие.