Aug 07, 2012 12:40
В этом году я, наконец, полностью провела Школу Волшебников, выдуманную еще год назад.
Мне самой кажется, что это вообще самое лучшее из того, что я выдумывала.
Это курс из 5-7 занятий, построенных как настоящее обучение волшебству. Учим заклинание, применяем его. И оно работает! Дети наколдовывают разных существ и предметы, превращают друг друга в кого-нибудь и превращаются сами, преносятся в самые разные места и потом подробно рассказывают о своих путешествиях. Теоретический курс сопровождается творческими занятиями (нужно ведь сделать волшебные палочки, защитные амулеты) и подвижными играми на тему.
Занятия совсем короткие, минут по 30-40, но дети потом весь день тренируются, используют заклинания в играх и просто жизни (например, заклинание защиты от плохого, чтобы войти в темную комнату). И завершается все финальным испытанием, где нужно придумать, как использовать известные заклинания, чтобы решать какие-то новые задачи, сражаться, преодолевать препятствия.
Для меня самой волшебство, что все это работает. Что в этом, что в прошлом году ни одному ребенку не пришлось объяснять, как колдовать, никто не пришел с жалобами, что на самом деле ничего не происходит. Может быть у нас дети такие особенные. Хотя я верю, что в этом возрасте (от 4 до 9 лет) у всех еще сильная связь с выдуманным миром. И цель занятий даже не развить фантазию, воображение, а показать их ценность и возможности использования.
Но теперь мне хочется еще раз провести эти занятия с другими детьми. И вот тут не знаю, как быть. Я совсем не готова доказывать родителям, что это не глупости, что я не забиваю детям головы ересью и наши занятия не менее полезны (а я считаю, что более), чем английский и математика.
Может быть вы что-то посоветуете.
хочется поделиться,
избранное,
идеи