рубежи взросления

Mar 28, 2010 23:53

движущийся. тут два этапа. сначала - по горизонтали, когда положенный на одеяло ребенок обнаруживается в самых разных местах комнаты. потом по вертикали - с помощью стульев и столов, с попутным выгребанием шкафов и ящиков. 
а вот хождение на двух ногах ничего значительного не прибавило и из-за долгой зимы пользы от него поначалу было немного.

говорящий.  когда появились осознанные "ба" и  "не" (да  и нет). некоторые дети в этом возрасте изъясняются разнообразнее, но вообще этих двух слов для обмена информацией, приятных бесед и даже словесных игр хватало. первые слова ничего нового не добавили.

независимый. помню отчетливо - я заболела и свернула ГВ. а когда поправилась, обнаружила, что ребенок научился говорить, одеваться, есть, пользоваться горшком и играть самостоятельно. но даже без всех этих полезных навыков, стало заметно, что он вырос. тогда казалось - совсем вырос :)

социальный. ребенок ушел в люди и на меня не оглянулся.  настоящие социальные отношения он научился строить намного позже, но самым важным кажется именно момент, когда Митя открыл существование мира людей.

самостоятельный. потом Митя взрослел постепенно. все это на фоне трехлетнего кризиса, но, видимо, основные изменения произошли как раз когда кризис закончился. и мы получили всесторонне самостоятельного ребенка.

ироничный. опять несколько лет ничего не происходило. и вдруг раз - снова подменили. теперь у нас есть огромный ребенок с собственным мнением, мешком хитростей, иронией, желанием быть быстрее-выше-сильнее родителей и внутренними секретными переживаниями. неужели он станет потом еще взрослее?

-----------------
я когда-то спрашивала про одну книгу. все еще хочу ее найти. посмотрите, пожалуйста, вдруг вы ее читали просьба снимается, спасибо gerro 

Митя 0-3, Митя 3, Митя 6, Митя 4, размышления, Митя 5

Previous post Next post
Up