- “Говоришь, а он как глухой”. Вот ведь странные взрослые, не могут понять, что не “как”, а правда глухой. Не умеет переключиться на другую деятельность. Сконцентрирован на том, что интересно. А если к ребенку часто пристают с пустяковыми просьбами и замечаниями - научился фильтровать ненужную информацию.
- “Делает назло”. Я не верю в способности дошкольника задумать план мести или рассчитать как его действия навредят окружающим. Кроме того, родители для дошкольника… даже не авторитет, а центр вселенной. Он может делать что-то привлекающее внимание родителей, может игнорировать их пожелания. Но никогда ему не придет в голову мысль разрушить вселенную.
- “Знает, что нельзя, а все равно делает”. Скорее всего в тот момент, когда делает - не знает. Во-первых память у детей очень избирательная. Во-вторых, им ничего не стоит убедить себя, что запрещенное разрешено, и не просто убедить, а поверить, что это действительно так. В-третьих, взрослые имеют привычку неточно формулировать запрет, а дети, даже умея обобщать на занятиях с родителями, не обязательно делают это в реальной жизни.
- Кажутся неправильными любые обвинения во вранье, воровстве, вандализме обращенные к дошкольнику. Надо объяснять, почему?
Если вы расширите этот список другими родительскими шаблонами - буду рада.
Вот мой старый, отчасти похожий, пост И еще раз хочу напомнить - мы говорим о детях моложе 5 лет.