Когда-то давно я читала небольшой норвежский рассказ об улитке. Женщина ждала своего мужа с работы, и когда он не приехал в обычное время, она вдруг подумала, что он умер. Несколько часов она ходила по дому, укладывала детей спать, перебирала белье в шкафу и все думала о том, что вот-вот в дверь постучат и сообщат страшную новость. А потом она вдруг вспомнила о том, как муж рассказал ей историю об улитке.
Где-то далеко в холодной Исландии верят, что если загадать желание, а потом найти улитку и положить ее в рот, то желание обязательно сбудется. Было уже за полночь, когда она пошла в сад, нашла улитку и положила ее под язык. Улитка была влажной и немного соленой. Сначала она испуганно замерла, но быстро освоилась и стала медленно шевелиться во рту. Наверное ей было жарко там - между зубами, и наверняка очень страшно. Через несколько минут в дверь постучал полицейский. Он сообщил, что машину ее мужа занесло на скользкой дороге и что он в больнице. С ним не случилось ничего страшного - всего лишь пара ушибов.
Необычно теплая летняя погода в Стокгольме сменилась более привычными дождями, и неторопливые соленые улитки заполнили все тропинки, ведущие к дому. Я отклеиваю от асфальта самых крупных из них и кидаю в траву - там наверняка тише и спокойнее, чем под ногами вечно спешащих прохожих.
Начало июня. Год назад я уехала из Берлина. Помню как собирала чемодан, бродила по дому. Я должна была лететь к нему в Рим, мы собирались поехать на Сицилию, чтобы склеить наши безнадежно разваливающиеся отношения, но по пути в аэропорт я свернула на автовокзал, села в автобус и уехала в Копенгаген. Больше мы никогда не виделись.
Помню как приехала в Данию, стояла на мосту с чемоданом, в кармане у меня было 80 евро, и это были все мои деньги на ближайшие три месяца. Лил ужасный дождь, у меня не было зонта, я позвонила Шуше и спросила можно ли приехать. Первое июня. Три недели после этого я работала в сельской гостинице - гладила белье, мыла посуду и чистила туалеты. А потом я нашла моих фермеров. Неужели прошел целый год?
Я думаю обо всем этом, шагая по мокрым лесным дорожкам. Под ногами шуршит мелкая галька. Кричат чайки. Пахнет мокнущими деревьями, свежей травой, землей и морем. Этот необыкновенный запах сводит меня с ума. Не знаю, есть ли на свете что-то лучше этого.
А еще я думаю о том, что где-то там в лесу, в самой его глубине, неторопливо скользит по листу моя улитка - единственная из всех, кто исполнит самое главное желание. Но пока я ее не нашла, и каждый вечер, засыпая, я чувствую как над моей головой смыкаются кроны деревьев, как шелестят и волнуется травы далекого Норвежского леса.