Этой весной мне вдруг исполнилось 32. В тот день меня спросили
-А ты помнишь, какой был самый важный момент этого года?
Мне было сложно выбрать что-то одно. Хотелось рассказать и о фонариках Хиросимы, и о ночном Кёльне,и о дне моего отъезда с фермы и еще о многом другом, но я выбрала историю про маленькую Неф.
Это был поздний август. По утрам уже по-осеннему прохладно, но тот день выдался необычайно теплым и ярким. Неф очень хотела, чтобы ей разрешили катать садовую тележку, доверху наполненную сухой травой, листьями и яблоками. Ее мама была непреклонна -такая работа слишком тяжела и семилетнему ребенку не по силам. К тому же, можно легко пораниться.
Неф уличила момент, когда мама ушла в дом готовить обед, подошла ко мне вплотную, и с глазами, полными мольбы, произнесла
-Юля, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, разреши мне покатать тележку
Я растерялась. Всего несколько минут назад Сара сказала строгое "нет" в ответ на эту просьбу. Как же я могу нарушить запрет?
Но в этих детских глазах столько отчаянья, что я вдруг говорю
-Хорошо. Но только это будет наш секрет. И возить тележку ты будешь только до порога сарая, а дальше я сама.
И вот Неф уже пыхтит и катит свое сокровище по тропинке. На дне телеги уныло трясется с десяток гнилых яблок. Маленькая Неф ужасно горда, что ей поручили такую ответственную и важную работу.
Когда мы закончили с яблоками и освободили тележку, она подбежала ко мне, обхватила руками, прижалась со всей силы к животу и сказала что-то в складки моего свитера. Что-то, что я могла разобрать примерно как
-Yulia, I like you
Конечно, я ответила ей, что
-I like you too, sweetie
А она подняла на меня лицо и повторила
-You don't understand. I say I love you
Потом мы пошли есть суп, приготовленный ее мамой, и все переглядывались за столом. У нас был секрет.
Несколько дней назад я перебирала старые вещи и вдруг среди летней одежды нашла засохший орех кокоса. На нем Неф нарисовала два глаза, нос, уши, рот и ужасно лохматые волосы. Орех был торжественно вручен мне в день их отъезда обратно в Лондон. Говорят, сходство мое с орехом не подлежит никакому сомнению. Но я все-таки надеюсь, что это не так:)
Я долго крутила кокос в руках, вспоминала как мы вставали по утрам и шли собирать яблоки, как носились на велосипедах наперегонки и пили теплое молоко прямо из ведра.
Я тоже тебя люблю, маленькая Неф. И ты знаешь, мне 32. Помнишь, мы с тобой посадили дерево? А еще раньше, до этого, я построила дом.