на все четыре стороны: бавария

Jul 29, 2011 23:51

Первое, что я услышала после возвращения в Мюнхен, было

-Ты сумасшедшая!

Теперь, сидя замотанная в одеяло до самого носа и глотая горячий травяной чай, я готова с этим согласиться. Но в начале недели, когда я взяла напрокат велосипед и поехала одна по Романтической дороге из Аугсбурга в Фюссен, а это около 150 км, я так совсем не думала. Закончиться мое путешествие должно было в местечке под названием Schwangau, где находится красивейший Schloß Neuschwanstein. Но вышло немного по-другому.







До знаменитого замка я не доехала совсем чуть-чуть, 50 с небольшим километров. В итоге мое четырехдневное путешествие можно представить себе вот так





Ранним утром во вторник я выехала на поезде в Аугсбург - один из самых древних городов Германии. Как и большинство более или менее крупных немецких городов, Аугсбург сильно бомбили во время войны. Много архитектурных памятников было разрушено, но что-то удалось восстановить.

В этом городе я провела всего пару часов - зашла в необыкновенный красоты храм, набрала воды из источника , купила свежего хлеба и открытку для Кролика.









К вечеру мне нужно было добраться до Ландсберга - одного из самых красивых городов Баварии. Первые несколько часов дорога была совершенно обыкновенной - я легко катила по асфальтовой дорожке ни о чем не думая и подставляя плечи первому по-настоящему летнему солнцу.





Крошечные церкви вдоль дорог напоминали мне прогулки по Российскому Золотому кольцу. Как я люблю и с тоской вспоминаю то время!









В 10 км от Аугсбурга мне впервые захотелось выбросить карту велосипедных дорог Баварии. То, что было нарисовано на бумаге и то, что было на самом деле, оказалось двумя совершенно разными вещами. И тут мне впервые сильно повезло. Я встретила человека, уверенно говорящего на английском языке! Эта милая девушка не только объяснила мне, как доехать, но и показала дорогу. Так я добралась до какой-то крошечной деревушки и снова попала в тупик. Я петляла по вымершим улочкам, пытаясь понять хотя бы направление, в котором мне нужно ехать, но впереди маячил лишь хайвей. Несколько раз я спрашивала дорогу у каких-то людей, но услышав незнакомую речь, они пугливо перескакивали на другую строну дороги или вовсе не обращали на меня внимания.

И тут мне повезло во второй раз. Уже утратив всякую надежду на то, что кто-то может мне помочь, я спросила немолодого мужчину и он не меньше 20 минут объяснял мне, как добраться до Ландсберга. Его рассказ был столь запутанным, что я подумала, что никогда не смогу запомнить, куда ехать. Заметив мое волнение, он похлопал меня по плечу и сказал: "Ну что ты, это очень легко. Всякий раз, когда закончится дорога, сворачивай налево. И солнце всегда будет светить тебе в правую сторону". В его голосе было столько тепла и заботы, что я поверила, что это и вправду просто. Потом я еще много раз благодарила этого мужчину, который по возрасту вполне мог бы быть мне отцом.

Дорога, которую он показал, оказалась очень непростой, но красивой. Большая ее часть пролегала через лес, а дальше, около 10 км, нужно было ехать вдоль реки.





И вот спустя пару часов я приехала в Ландсберг. Этот город оказался таким сказочно красивым, что мне захотелось остаться там на пару дней или даже чуть больше. Добралась я туда около 9 часов вечера, после 8 часов проведенных "за рулем". Тело ныло, руки и плечи обгорели, жутко хотелось спать. Нужно было срочно найти место для ночлега. Обойдя весь исторический центр, я не нашла ни одного места более или менее похожего на гостиницу. Около 11 часов мне вдруг неожиданно попался какой-то "стопятьдесятзвездшикарныйотель". На мое счастье на входе никого не оказалось, а на столе кто-то забыл журнал. "Ничего, немецкий язык тоже язык", - подумала я и прихватила журнальчик. На последней странице неожиданно нашелся перечень гестхаусов с номерами их телефонов.

И тут мне повезло в третий раз. По первым четырем-пяти номерам мне сказали, что все занято или что не говорят по-английски, зато на шестой раз мне ответила великолепная (как я потом узнала) женщина. Говорила она на-английском чуть лучше, чем я на немецком, то есть на 0 с плюсом. Пока я пыталась выяснить, как добраться до ее дома, меня не покидало ощущение, что этот акцент мне очень знаком, но я все никак не могла вспомнить какой это язык.
-Хорошо, - сказала женщина, после 5 минут мучений с выяснением направления, в котором мне надо двигаться. - где ты находишься?
-Сижу на лавке, - тихо проскулила я.
-Как называется улица и какой номер дома, - спросила женщина

Я что-то сказала, а она в ответ приказала мне сидеть и никуда не уходить. Через 10 минут она приедет и заберет меня.

Обалдевшая, я положила трубку и стала ждать. Ровно через 10 минут я увидела небольшого роста женщину, семенящую ко мне навстречу.

-Итальянка, она итальянка! Как же я сразу не поняла!

Женщину звали Джози. Пока мы ехали до ее дома, я не переставала благодарить ее за доброту.

-Я мама, - сказала она. - Моему сыну 4 года и ему сегодня удаляли первый зуб, он так плакал.

Я вышла из машины готовая разрыдаться.

Дома Джози приготовила мне теплый чай и постель, за все она взяла всего 20 евро. Утром следующего дня я зашла в храм и поставила свечу за здоровье Джози и всех ее наверняка многочисленных родственников.

Так выглядел ее дом и моя маленькая комнатка









Утром Ландсберг выглядел еще красивее, чем ночью

































Очень не хотелось уезжать, но я купила немного еды на рынке (ни слова по-английски, я была очень горда собой, даже за эту пару фраз) и поехала дальше. Дорога обещала быть очень красивой, и город в конце моего пути, должен был быть ничуть не хуже Ландсберга.





Оказалось, что ехать второй день гораздо сложнее, чем в первый. Мышцы ужасно ныли, дорога перестала быть прямой, холмы попадались все чаще. Можно сказать, что второй день моего путешествия был комбинацией велосипедной и пешеходной прогулок. Я подолгу и часто останавливалась, пила воду из родников, ела клубнику, плутала в малюсеньких баврских городках и совсем мало снимала. Стояла ужасная жара. Уже через два часа пути я почувствовала такую усталость, что хотелось только одного - добраться до кровати. И все же дорога была красива...

хорошо было спать под деревом и слышать, как где-то вдалеке бьют церковные колокола





и снова и снова крутить педали...













































К вечеру я добралась до Schongau.Проезжая мимо одной милой фермы, я попросила у хозяина теплого молока и ..переночевать. Удивительно, но мне не отказали, а даже с радостью выделили небольшую комнату с кухней всего за 30 евро.

Утром следующего дня я проснулась с огромной температурой, горло болело так, как бывало только в детстве. Я долго бродила по дому, собираясь было ехать, но все же, увидев дождь за окном, решилась остаться еще на один день.

Хозяин фермы Франц оказался типичным немецким фермером с шикарными усами и широкой улыбкой. Я с удовольствием наблюдала как он управляется с коровами, лошадями, овцами. Жаль, что толком поговорить нам не удавалось - на английском он знал всего несколько слов.





















Через день стало ясно, что это не простуда, а ангина. Я ревела в постели от слабости и от того, что не смогла доехать до моего прекрасного замка. Около полудня хозяйская дочка принесла мне немного супа, хлеба, молока и удивительного травяного чая. Жизнь стала налаживаться.

















Вечером я вышла в город немного посмотреть по сторонам, а наутро купила билет на поезд и вернулась в Мюнхен. Мне до сил пор немного жаль, что я не смогла добраться до конечного пункта своего путешествия, но все же. Это было очень хорошее приключение.

Вот несколько фотографий Schongau напоследок.













В общей сложности я проехала около ста километров по неизвестной дороге, в чужой стране, без знания языка и с совсем небольшим запасом денег. Так я успокаивала себя сегодня, сойдя с поезда в Мюнхене и сдавая велосипед его хозяину. Кстати, это был замечательный, прекрасный велосипед. За время нашего путешествия он стал мне почти родным. Надо будет с ним как-нибудь съездить на озеро Ammersee, но это будет уже совсем другая история.

germany

Previous post Next post
Up