Мама Второй жены Корнелия Зелинского (с 1927 года) - Елена Моисеевна Палирблех Зелинская-Вольфельд (1903-1983), преподавательницa французского языка, которая в 1942 году родила сына Владимира (священник, автор многих религиозно-философских трудов, написанных на разных языках, живёт в Италии).
Когда-то давно я написала статью- ЕВРЕИ КРЕМЕНЧУГА. Вот она с фотографиями в жж из моего архива.
juliyacoronelli.livejournal.com/1336669.htmlА сегодня я прочитала новости, что бомбят Татарстан. Казань, а рядом Елабуга, где много заводов. Могила Марины Цветаевой находится именно там. Толи я - слишком чувствительна, или - она слишком просит, но я услышала ее голос во сне: Не смейте!
С Цветаевой меня многое связывает. И поэзия. И мои ранние стихотворения почему-то сравнивали с её... Это и Феодосия. Она помогла мне когда-то найти Дом со львами, где было фотоателье Гольдштейна. И, теперь, местные краеведы и экскурсоводы водят туда приезжих. Правда - меня не упоминая. А сегодня я зачем-то села за комп. и стала искать, и нашла. Нашла это фото в журнале НАШЕ НАСЛЕДИЕ. Марина обнимается с моей далекой родственницей. Оказалось, это дочь сестры моей прабабушки Рейзи Вольфовны Палирблех, и зовут ее - Елена Моисеевна Палирблех-Зелинская - Вольфельд, переводчица с французского, Мопасана переводила. О прабабушке Рейзе я писала очень давно в своей повести КАЛЕЙДОСКОП. И ничего не знала. Не ведала, что тот противный дед за столом в нашей квартире-это губитель Марины. Это муж этой самой Елены, критик Корнелий Люцианович Зелинский. Это он написал плохой отзыв ее стихам, и - хороший Грину. Это из-за него она стала голодать, так-как он не увидел в ее стихах глубины... И повесилась в Елабуге, а Александр Грин - получил гонорар и Крым. Марина Ивановна очень просила - не сметь снова и снова убивать нас... Передайте всем.