Опишу свои впечатления от посещения данного места. Хочу рассказать непредвзято, только факты и узнать об этом ваше мнение.
Мы приехали с женой в конце июля. Не паломниками, а скорее - просто гостями, ненадолго. При входе жена взяла ткань, надела её как юбку (была в брюках), там специально лежат эти юбки, как и в многих монастырях. Мы хотели посетить музей (храм Андрея Боголюбского и палаты), который находится на территории. Палаты были закрыты. Я обратился к монахине и спросил, не знает ли она, что и когда работает. У монахини изменилось лицо и она сказала: "Музейщики? Бесу они служат! Не Богу! Бесу!" - и пошла дальше. Монахиня, торгующая литературой, предложила купить нам книгу настоятеля (не помню фамилию). Я раскрыл книгу и первая фраза, которая бросилась в глаза: "Слава Богу за Сталина!" С того времени меня не покидало ощущение некоторого "сюрреализма", поэтому последующие события я воспринимал уже более отстранённо. Мы зашли в храм. Всё пространство храма было отгорожено для посетителей. Ходить можно было только по узкому пространству, открытому для продажи книг, икон, свечей. Потом сбоку открыли небольшой проход. Очень пожилой священник, совершая молебен, спрашивал у нескольких прихожан имена для упоминания. Подойдя к моей жене, он спросил: "А ты кто?" Потом, увидев полоску брюк из-под юбки, сказал дословно следующее: "Ты никто, и звать тебя никак перед Богом. В брюках ты". И отошёл. Я был очень удивлён, т.к. ведь перед входом сами же служители кладут эти "юбки". В чём же логика? Если нельзя заходить в брюках ни под каким предлогом - не кладите эти "юбки". Если можно - зачем говорить такие слова? Жена заплакала (не от обиды, просто в тот момент, по её словам, она почувствовала себя буквально "прОклятой") и мы вышли из храма во двор. Я приобнял её одной рукой, чтобы утешить, и тут случился последний инцидент. К нам буквально подлетела монахиня и закричала на весь двор: "Не сметь обниматься в монастыре! Это монастырь, а не блудилище!" Все обернулись на нас. Увидев, что моя жена плачет, монахиня несколько поостыла, но тем не менее, её праведному гневу не было предела. С этим мы и покинули обитель. Вот я и хотел узнать ваше мнение к тому, что там с нами произошло. ps К слову, на следующий день мы поехали в Юрьев-Польский. Монастырь там тоже делят с музеем. Он был закрыт, но монахи, увидев, что мы приехали издалека, открыли и бесплатно показали нам всё -от артефактов 15 века до колокольни. А потом и центральный Собор открыли, хотя он официально был выходной и стоял на сигнализации. На мой вопрос: "А как ваши отношения с музеем?" один монах с улыбкой ответил: "Директор музея поёт у нас на клиросе". Благодать и свет.
Спасибо за комментарий, очень интересно было почитать вашу историю :)
___Вот я и хотел узнать ваше мнение к тому, что там с нами произошло____
Со мной в Боголюбове произошло хоть и меньше неприятностей, чем с вами, зато пришлось пробыть там значтельно дольше, еще и ночевать, так что натерпелась тоже порядочно :))Поэтому вначале, когда я еще не знала, что это за место такое, была просто в шоке и в недоумении. Но потом узнала, что все это безумие уже определили как "Боголюбовскую ересь" или что-то вроде того (типа диомидовского царебожия, но с "местным, неповторимым колоритом"), кое-что стало проясняться. А когда выяснила, что Петр Кучер (духовник и настоятель монастыря) - фигура в прошлом КГБ-шная, а настоящем криминальная (и дошел уже до открытых угроз и покушений на Владимирского и Суздальского архиепископа)- все окончательно встало на свои места. А теперь весь интернет пестрит историей про девочку, сбежавшую из этого концлагеря... Надеюсь, за них возьмутся все-таки или ужевзялись наши церковные и светские власти. Все это зело печально, конечно :(( НО. Остается радоваться вот чему _____Благодать и свет____ Как знакомо! А еще радость. Спасибо, что рассказали про Юрьев-Польский, кстати :) Приму на заметку и как-нибудь обязательно съезжу.
Хочу рассказать непредвзято, только факты и узнать об этом ваше мнение.
Мы приехали с женой в конце июля. Не паломниками, а скорее - просто гостями, ненадолго. При входе жена взяла ткань, надела её как юбку (была в брюках), там специально лежат эти юбки, как и в многих монастырях.
Мы хотели посетить музей (храм Андрея Боголюбского и палаты), который находится на территории. Палаты были закрыты. Я обратился к монахине и спросил, не знает ли она, что и когда работает. У монахини изменилось лицо и она сказала: "Музейщики? Бесу они служат! Не Богу! Бесу!" - и пошла дальше.
Монахиня, торгующая литературой, предложила купить нам книгу настоятеля (не помню фамилию). Я раскрыл книгу и первая фраза, которая бросилась в глаза: "Слава Богу за Сталина!"
С того времени меня не покидало ощущение некоторого "сюрреализма", поэтому последующие события я воспринимал уже более отстранённо.
Мы зашли в храм. Всё пространство храма было отгорожено для посетителей. Ходить можно было только по узкому пространству, открытому для продажи книг, икон, свечей. Потом сбоку открыли небольшой проход. Очень пожилой священник, совершая молебен, спрашивал у нескольких прихожан имена для упоминания. Подойдя к моей жене, он спросил: "А ты кто?" Потом, увидев полоску брюк из-под юбки, сказал дословно следующее: "Ты никто, и звать тебя никак перед Богом. В брюках ты". И отошёл.
Я был очень удивлён, т.к. ведь перед входом сами же служители кладут эти "юбки". В чём же логика? Если нельзя заходить в брюках ни под каким предлогом - не кладите эти "юбки". Если можно - зачем говорить такие слова?
Жена заплакала (не от обиды, просто в тот момент, по её словам, она почувствовала себя буквально "прОклятой") и мы вышли из храма во двор. Я приобнял её одной рукой, чтобы утешить, и тут случился последний инцидент. К нам буквально подлетела монахиня и закричала на весь двор: "Не сметь обниматься в монастыре! Это монастырь, а не блудилище!" Все обернулись на нас. Увидев, что моя жена плачет, монахиня несколько поостыла, но тем не менее, её праведному гневу не было предела.
С этим мы и покинули обитель.
Вот я и хотел узнать ваше мнение к тому, что там с нами произошло.
ps К слову, на следующий день мы поехали в Юрьев-Польский. Монастырь там тоже делят с музеем. Он был закрыт, но монахи, увидев, что мы приехали издалека, открыли и бесплатно показали нам всё -от артефактов 15 века до колокольни. А потом и центральный Собор открыли, хотя он официально был выходной и стоял на сигнализации. На мой вопрос: "А как ваши отношения с музеем?" один монах с улыбкой ответил: "Директор музея поёт у нас на клиросе".
Благодать и свет.
Reply
___Вот я и хотел узнать ваше мнение к тому, что там с нами произошло____
Со мной в Боголюбове произошло хоть и меньше неприятностей, чем с вами, зато пришлось пробыть там значтельно дольше, еще и ночевать, так что натерпелась тоже порядочно :))Поэтому вначале, когда я еще не знала, что это за место такое, была просто в шоке и в недоумении. Но потом узнала, что все это безумие уже определили как "Боголюбовскую ересь" или что-то вроде того (типа диомидовского царебожия, но с "местным, неповторимым колоритом"), кое-что стало проясняться. А когда выяснила, что Петр Кучер (духовник и настоятель монастыря) - фигура в прошлом КГБ-шная, а настоящем криминальная (и дошел уже до открытых угроз и покушений на Владимирского и Суздальского архиепископа)- все окончательно встало на свои места. А теперь весь интернет пестрит историей про девочку, сбежавшую из этого концлагеря... Надеюсь, за них возьмутся все-таки или ужевзялись наши церковные и светские власти. Все это зело печально, конечно :((
НО. Остается радоваться вот чему _____Благодать и свет____ Как знакомо! А еще радость. Спасибо, что рассказали про Юрьев-Польский, кстати :) Приму на заметку и как-нибудь обязательно съезжу.
Reply
Leave a comment