Работа в крупной компании для меня всегда была чем-то непонятным, загадочным и дико пафосным. В отличии от мелких и средних работодателей, там должен быть порядок и чёткие инструкции, где каждый на своём месте и машина работает как часы...«Я никогда так не ошибался» (С)
1-й месяц. Ингерируемся
Одним ноябрьским днём я получил приглашение пройти собеседование на должность SEO-специалиста в одну крупную компанию. 18 заводов по стране и СНГ, представительства и офисы во всех крупных городах и так далее. Приехал, пообщался с директором по маркетингу и коммерческим директором - непосредственными руководителями. Описание мощное, как и фронт работ перед новым сотрудником.
Компания на тот момент находилась в нелёгком пути переезда на новый сайт. Оформив все документы я приступил к работе. От предыдущего специалиста осталась только тень воспоминания, поэтому информацию по проекту пришлось добывать самостоятельно. Параллельно разбираясь в нюансах и тонкостях производимой продукции, составления портрета целевой аудитории и прочему прочему прочему. Как следствие, эти процедуры съедали довольно серьёзный кусок времени. Однако, к декабрю с этим было покончено.
2-й месяц. В ожидании SEO-чудес
Пара слов о проекте. Долгострой. Реальный долгострой. Проект делался параллельно. Дизайнеры рисовали красивые картинки, разработчики делали крутой функционал. Когда работы были закончены, оказалось, что соединить ужа с ежом не представлялось возможным никак! Всё направлялось на переделку. Создавались рабочие группы, экстренные эксперты по выходу из трудных положений и прочее. Не помогло. Проект продолжил быть долгостроем.
Здесь строит остановиться и чуть подробнее рассказать о принципах руководства к созданию нового сайта. По сравнению с предыдущей версией было сохранено ровно НИЧЕГО! Изменили всю структуру URL адресов, разделов и подразделов. Зачем-то создали для коммерческого, по сути сайта, отдельные страницы (аналог landing page) для ВЧ запросов. Весь этот кошмар я передал разработчиком с просьбой вернуть как было. Структуру, уровни вложенности и прочее. После очередного совещания было принято решение, что «нам так не нравится, именно поэтому мы и переделываем старый сайт»
- А вы сайт делаете для себя или для своих клиентов?
- ?
- Всё понятно. Вопросов нет.
Поскольку, ничто не может длиться вечно, генеральным директором было принято волевое решение о завершении работ, на тот момент длившихся уже 2-й год. Никакие заверения о том, что сайт не готов ни технически ни коммерчески, не возымели должного действия.
Закономерностью стало то, что к началу активного сезона продаж, сайт просел по трафику на 60%! 60, КАРЛ!!!
Получив такие вот авгиевы конюшни в своё распоряжение я начал работу.
Продолжение следует...