Jan 19, 2010 00:12
Ну кто мог предугадать, что культурная современная барышня, знаток иностранных языков, можно даже сказать, доцент Московского Университета подвергнется особо изощренной пытке… балетом! Что тут и сказать, пострадала по своей же вине - социальное любопытство плюс неизбывная русская любовь к халяве. Ах, как приятно быть приглашенной в «Большой» "благодарной родительницей"! Культура, знаменитый буфет с шампанским и икрой, и все это совершенно бесплатно! Только позже я догадалась, что этой шустрой мамаше своей кордебалетной дочки иногда перепадают завалящие билетики на места, где-то в глухом уголке за колонной… Вот она их бойко и тасует - чем не бартер!
Нужно признать, моя приятельница, пианистка в театре оперетты, особа нечуждая изящных искусств, сразу предупредила: «Опасайся Спящей Красавицы!.. Это длиннющий и скучнейший спектакль о пяти актах... Подготовься получше... Книжку возьми, фонарик... Впрочем, буфет будет открыт все время...»
Не удалось утечь в спасительный буфет! За колонной дуло лютыми сквозняками прямо в поясницу. Пригласившая дама (преданная мать своей дочки-кордебалетчицы) без пауз зловеще-свистящим шепотом развенчивала всех порхающих по сцене фей и цветочков с грибочками. Получалось, что эти плоские ленточные черви-бездарности не имеют морального права представлять, не то, что Фауну, но и Флору, оттого что спят они исключительно со спонсорами-чеченами, ноги у них безбожно кривые, а языки раздвоенные и отравленные! И питаются он они круглые сутки кровью невинных девственниц, вроде ее дочурки.
Леденея от этих подробностей и зимних сквозняков, я пугливо таращилась на сцену. Там и впрямь было неладно. Добрая Фея, вместо того, чтобы, как положено, наградить сверток тряпок в колыбели (воображаемое дитя) всякими женскими достоинствами, долго и бесполезно моталась по сцене со вскинутыми к потолку руками (а иногда и ногами), а за нею еще четыре бледно-пастельные моли … скакали-скакали - совершенно бессмысленно, местами - угрожающе....
Счастливые (позднее Безутешные) родители колодами простояли все представление в шахматном порядке с придворными, лошадьми и прочими аксессуарами двора. На их лицах ясно читалась лютая заслуженная ненависть к этому вялотекущему действу, сквознякам, авитаминозу, главрежу и совмещенным гримуборным.
Сама "Спящая" вместо того, чтоб мирно спать бесконечно аллегорически металась от кулисы к кулисе…Крупная такая, ногастая...И пятками тупала угрожающе. Поспать не удавалось не только ей, но и зрителям…
Шумный успех имели, однако, исполнители мужских партий: Принц и Серый Волк (Зачем он там, зачем!!!?) Был в числе приглашенных на Бал-Финал-Апофеоз и некто совершенно уж педерастический, впрочем честно обозначенный в программке - "Голубая Птица". Когда вся эта честная компания вывалилась на сцену с полуприличными ужимками и прыжками, их сладострастные поклонники устроили бурнейшие овации и вопли восторга. Видно что-то предвкушали...
Самым завлекательным и знойным персонажем оказалась "Злая Фея Карабос". Она очень натурально колбасилась по сцене, пихая всех подряд клюкой, и строила рожи, пугающие детишек в зале. На поверку, ясное дело, оказалась переодетым мужиком ... Не без этого!
Все это длилось и длилось бесконечно долго, и все мое зимнее, промерзшее и невыспавшееся существо только завидовало этой дикой ораве на сцене: вон как скачут, пыхтят демоны.. тепло им наверное…
В конце меня утешила моя многоопытная спутница-театралка, сообщив, что сейчас почти каждый день в Большом дают балет на производственную тему под названием "Болт" - величайший шедевр постмодернизма со ссылкой на послереволюционную эпоху. Так вот там вообще весь спектакль балерины и балеруны болтаются пыхтя меж железными станками и заворачивают гайки по-настоящему! А ее драгоценной дочке враги и завистники подло подсунули эпизодическо-виртуальную роль "КонАрмии" и она-бедняжка вся употела и натерла себе спину жестким седлом из кожзаменителя...
Так что «Спящая» - это еще очень безобидный спектакль!