Прищепки? Почему бы и нет)))

Oct 09, 2012 15:48


Ни для кого не секрет, что существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость между речевой и моторной функцией человека. Поэтому в ходе коррекции речевых дефектов у детей, довольно много внимания отводится тренировке пальцев рук.
Это и различные виды массажей, и использование пальчиковой гимнастики, и тренировки с помощью пальчиковых бассейнов, перебирание и сортировка круп и бусин различного размера, разыгрывание сценок с помощью пальчикового театра и масса других увлекательных занятий.
Сегодня же я хочу начать небольшой цикл, в котором уделю внимание использованию прищепок в коррекционной работе с детьми. Да, да, именно прищепок, обычных, бельевых, с которыми все мы знакомы ещё с детства. Правда в своём дошкольном возрасте я всего лишь использовала их по прямому назначению, закрепляя на бельевой верёвке кукольные наряды и собственные носовые платочки.




С собственными же детьми и воспитанниками мы придумываем самые разнообразные развлечения с использованием этих самых прищепок.
Да и не удивительно! Ведь они яркие, с различными крепежами и самых разнообразных размеров. Малыши с удовольствием включаются в игру в зелёных крокодильчиков, широко раскрывающих рот, и пытающихся поймать маленьких жёлтых рыбок. Во что превратятся синие или красные прищепки в каждой последующей игре, даже предугадать невозможно. Всё зависит от настроения и сюжета, который предложит маленький фантазёр.
Выбирая прищепки для занятий, довольно серьёзно отнеситесь к их выбору. Для начала, обратите внимание на их безопасность. Пружинки и прочие металлические детали должны быть прочно закреплены. Желательно, чтобы прищепка была гладкой и не оставляла никаких зацепок на одежде или заноз в пальчиках малыша.
Размер и жёсткость раскрытия "клювиков" так же немаловажны. Прищепка должна удобно располагаться в детской руке и легко раскрывать свой "ротик". Выбирая разноцветных "крокодильчиков", отдайте предпочтение натуральноокрашенным. Ведь параллельно с развитием мелкой моторики можно с лёгкостью закреплять названия основных цветов. Когде же они будут освоены, можно  приступить к пополнению запасов приспособлений и оттеночных цветов.
Ну что ж, материал для игр уже преобретён и лежит в отведённом для него месте. Пора опробовать его на деле!
Самым маленьким нужно показать, как держать прищепку двумя пальчиками: указательным и большим. Вместе с ребёнком можно сжимать и разжимать прищепку, пока он не уловит принцип раскрытия "клювика". И как только навык появится, самое время начинать применять его на практике.
Все дети любят наряжаться и украшать собственную одежду. Можно пустить прищепочную бахрому по краю маминой или собственной юбки, прикрепить на плечи генеральские погоны или накинуть на плечи плащ супергероя, который будет удерживаться за счёт удачного дизайнерского решения.
А если перед игрой потратить немного времени, нарисовать и вырезать по контуру картинку, то можно дополнить её прищепочными деталями. Например, к солнышку пристегнуть лучики, к тучке - капли, ёжику отрастить длинные колючки, улитке помочь показать рожки и сделать многое-многое другое. Всё зависит от вашей фантазии, желания играть и конечно же свободного времени, которого так часто нам, взрослым, не хватает.
Словом, заходите почаще! Обещаю подкидывать свежие идеи для творчества и игр с нашими любимыми крохами.

мелкая моторика, игры, прищепки

Previous post Next post
Up