Анечка

Nov 11, 2024 01:37



Вышла я сегодня в магазин, вдруг слышу позади себя слабый голос: «Помогите, помогите». Оборачиваюсь - сидит мужчина в инвалидной коляске, уже довольно пожилой, и говорит:

- Вы не могли бы мне помочь? Мне нужно к магазину «Молоко».

Я сказала, что не знаю, где этот магазин, но если он будет указывать дорогу, то, конечно, отвезу его.

- А где ваш социальный работник? - спрашиваю. - Почему вы один?
- Мне по моему положению положен опекун, со мной надо быть 24/7.
- Ну так где он? Почему не опекает вас?
- Она, моя опекунша, не хочет, чтобы я выходил на улицу, и я улизнул от нее тайком.
- Так пожалуйтесь на нее. Что значит, не хочет выпускать на улицу?

Валерию 57 лет. Выглядит он… ну как может выглядеть инвалид детства, который всю жизнь провел в коляске? Смотреть грустно. Говорит с трудом, голова повернута куда-то в сторону, рот набок, а маленькие торчащие ручки похожи на две палочки. Ехать нам пришлось довольно долго, минут 25, и Валерий рассказал мне свою историю.

- Я родился неудачно. У моей матери были трудные роды, а кесарево тогда ещё не делали. Врач тянул меня щипцами и помял голову. И вот я стал такой. В этом виде я прожил до 55-ти лет и был не то чтобы счастлив, но жилось мне сносно. Родителей не стало, когда я был еще юным. Я у них поздний ребенок.

А в 22-м году я встретил Анечку, беженку. Ей было некуда деваться, и я впустил её к себе жить за опекунство. Я бы и квартиру на нее переписал - в центре города, трехкомнатная, она хороших денег стоит. Полгода мы с ней не могли найти общий язык. Я к ней - она от меня. Я измучился весь. А потом у меня крыша поехала, не мог больше и говорю ей: «Знаешь что, дорогая Анечка, я ухожу в интернат для инвалидов. Раз мы с тобой не сошлись характерами, нет смысла мне здесь больше оставаться. А квартиру продаю». И произошло чудо. Вечером я это сказал, и буквально через 6 часов, в 4 часа утра она пришла ко мне. Мы были счастливы с ней полгода. О! мы такие вещи творили…

- Пожалуйста, без подробностей.
- Нет, что вы, я только так… Вспоминаю.
- А Анечке сколько лет?
- 45 тогда было. В последнее время наши отношения разладились, она перестала приходить ко мне, и за малейшее прикосновение бьёт по рукам. И даже уже почти по лицу. Я не знаю, что мне делать и как жить. Я уже так привык к женщине.
- А у нее, у вашей Анечки, никого здесь больше нет?
- Есть муж, 72 года.
- Немолодой уже…
- Да он старик!
- Почему же она к нему не уйдет?
- Он живёт вместе с нами.

Тут как раз был поворот дороги, и пока я разворачивала коляску, переваривала информацию.

- Я молод! Я моложе его! Я всё могу, ну вы понимаете? И я лучше выгляжу. Если бы вы его видели, он весь седой, заросший, лица нет. Он такой… не могу объяснить, но очень противный. Он не достоин её. Я люблю Анечку, люблю всем сердцем. Она дорога мне, я бы хотел переписать на неё квартиру. Но она ничего не объясняет. Я спрашиваю: ты разлюбила меня? Молчит. Нет, муж здесь ни при чём, Анечка его не любит. Но почему она не любит меня? Я для неё всё, она моя жизнь, мой хлеб и моя соль.
- Так почему она вас на улицу не выпускает? Ей было бы свободнее.
- Да потому и не выпускает. Боится, что я себе другую найду.
- Нет, правда?
- Да, она предчувствует. Я хочу поставить её перед фактом. Я найду себе другую, а она пусть остаётся со своим мужем, только, конечно, уже не в моей квартире. Юлия, у вас нет на примете какой-ниудь женщины? Такой, чтобы я ей понравился, чтобы мы поняли друг друга… И тогда я перепишу на неё квартиру. Можно не очень красивую, можно в годах. Мне в моём положении выбирать не приходится. Я уже согласен на любую, хоть я привык к своей Анечке, а она красавица.
- У меня в Донецке никого нет. Да и вообще, двух таких случаев, наверное, в жизни быть не может. Чтобы вас полюбила женщина на 10 лет моложе, здоровая, красивая, и захотела стать вашей спутницей.
- Да это, конечно, редкость. Моя Анечка настоящая редкость. Мне так тяжело в одиночестве. Тем более, она здесь, в квартире… Видеть её лицо, фигуру, походку, как она проходит мимо на расстоянии вытянутой руки, а я не могу даже дотронуться.
- А на что они живут?
- Он работать не хочет.
- Так ему 72 года.
- Мужчина должен работать!
- А она?
- Тоже не работает, но она от соцзанятости получает 4 тысячи за меня. А так живут на мою пенсию, у меня хорошая пенсия. Я ей всё отдаю, а себе оставляю, что люди дадут.

Я думала, что Валерий едет в магазин за молоком, подвезла его ко входу, а он попросил поставить свою коляску внутри около кафе. Посетители выходят и отдают ему мелочь.

Мой телеграм
Чат

Общество

Previous post Next post
Up