Прошлый наш урок «Классных чтений» был посвящен книге
«Невидимый слон» Анны Анисимовой.
eugeniashaffert мужественно решила не бросать меня одну, хотя у нее сильно разболелся Кирюша. Кроме того, я уговорила помогать мне моего мужа. Так что в этот раз у нас было целых 3 взрослых и еще 2 мамы «в зрительном зале»
Для начала мы просто почитали с детьми. При этом буквально после каждой страницы пытались обсудить, не кажется ли им поведение девочки странным. Дети долго не могли догадаться, что рассказ о слепой девочке. Например, на вопрос, почему никому нельзя трогать экспонаты в музее, а девочке можно, дети предположили, что у нее папа - директор музея! J
Не смутило их и описание того, как девочка с мамой готовит печенье. Они решили, что печенье просто действительно вкусно и сильно пахло, и еще «девочка все любит трогать». Катя много раз повторяла эту идею, но, к сожалению, чуть-чуть ее не «докрутила» до правильного ответа. Описание, как девочка узнает мамину подругу по запаху духов, их тоже не смутило: «просто духи очень сильно пахли, а мамину подругу было не видно из-за деревьев, например». В итоге на середине книги они все же догадались. Кусочки пазла встали на свои места. Это всегда так интересно наблюдать: «Вот почему она щупала маму, чтоб увидеть, что улыбается!», «Вот почему она не видела мамину подругу», «Так поэтому она только трогала бивни слона!».
После этого, мы попробовали как же это - жить без зрения. Что будет если зрение выключить? Выключали мы зрение, завязав глаза платками. Детей встроили колонной и вывели в коридор. Пока Леша водил их за пределами класса, мы с Женей быстро сдвинули парты и постелили на пол принесенные из дома одеяла. Так что привели назад мы наших детей в очень необычную обстановку (что надо признать некоторых сильно возбудило). Они разулись, улеглись - уселись и мы стали обсуждать: если зрение выключено, что помогало им идти. Оказалось вполне ожидаемо слух, осязание, а Тимур признался, что ему больше всего помогала маленькая дырочка в платке J.
Потом мы стали пробовать угадывать знакомые запахи, вкусы и предметы без зрения. Удивительно, но у многих детей оказалось очень хорошее осязание. Понятно, что они угадали на ощупь камушки, ракушки. Но я была уверена, что у них возникнут сложности с узнаванием маленьких фигурок. Узнали! И энгри-бёдс, и кошку, и собаку, и даже носорога, и уж тем более лего-человечка. А вот с запахами возникли сложности. Не все сразу угадали даже апельсин! Про базилик (он у меня дома растет), кто-то из мальчишек предположил «духи», звучала версия «лекарственная трава», сошлись на траве «съедобной»! Совсем сложно им было с зирой. Тимур вспомнил, что это какая-то приправа для плова. Естественно, хорошо пошли определения на вкус. Там и вкусы были знакомые: мандарины, бананы, яблоки, шоколад. Словом, перекусили.
С дисциплиной у нас по прежнему некоторые проблемы, но в целом, на мой взгляд, занятие удалось.
В следующий раз у нас в гостях автор книги - Анна Анисимова! Будем слушать ее новую книгу, задавать вопросы и пить чай.
.