Очень насыщенная и непростая первая неделя второй смены. Решила выложить (больше для себя, но и для всех заинтересовавшихся).
Итак. Начался лагерь у нас с игр на знакомство (куда без них). Кроме того, с места в карьер мы бросились разбираться в шифрах. Наш любимый дядя Леша (Алексей Орленко - математик и робототехник) рассказывал нам обо всем разнообразии. Мы поиграли, попробовали расшифровать разные послания. Некоторые шифры были очень смешными - детям очень понравилась поросячья латынь. Но в целом, мозг пришлось основательно напрячь... Мы освоили шифр Цезаря (зная шаг дети расшифровали разные имена супер-героев), ребусы (попробовали зашифровать свое имя), уже упомянутая поросячья латынь. В итоге каждый получил свой кусок послания. Собрав кусочки и все расшифровав мы получили следующий текст:
«Здравствуйте, дорогие предки!
Да, дорогие друзья, вам не показалось. Письмо к вам пишут ваши далекие потомки. (ребус) Мы родимся только через 15 тысяч лет… Для того, что бы написать вам это письмо, нам пришлось обратиться к специалистам по древнему русскому языку. Ведь за 15 тысяч лет любой язык меняется до неузнаваемости. Так что не обессудьте, если часть слов в ваше время еще или уже не встречается…
Мы вынуждены обратиться к вам за помощью. У нас в будущем случилась настоящая беда. И наши ученные уверены, что именно вы сможете нам помочь.
Получив это письмо вы уже, наверное, догадались, что мы изобрели машину времени (иначе это не письмо, а мошенничество какое-то). Благодаря этому изобретению в нашей жизни много изменилось. Представьте сами, какими стали уроки истории. Никто не читает скучные книги, которые в ваше время называют учебниками.
Мы просто отправляемся в прошлое и наблюдаем.
Но находясь в прошлом человеку будущего надо быть осторожным. Вы же, наверное, знаете, что такое «Эффект бабочки». Поэтому мы всегда объясняем отрокам, что стоит быть очень внимательными: ничего не брать с собой из прошлого, не наступать ни на каких живых существ и так далее. Возможно, в ваше время дети более послушные существа, но в наше… Словом, после возращения очередного класса из экскурсии в каменный век, у нас начали активно ломаться разные приборы. Мы заподозрили эффект бабочки. И решили отправиться в прошлое - проверить, что же там произошло.
И о ужас! Машина времени тоже начала сбоить! Наша машина срабатывает только на ваш год - 2016! Более того, попадаем мы туда совсем ненадолго -только на 5 минут.
Вот нам и пришлось обратиться к вам. Мы просим вас помочь своим потомкам. У нас уже находится в смертельной опасности экспедиция на Кассиопею. Нам страшно представить какие еще важные приборы могут сломаться в ближайшее время из-за шалости детей. Пока нам только удалось выяснить, что проблема каким-то образом связана с артефактом каменного века. Раз вы смогли разобраться с шифрами этого письма, то разберетесь и с загадкой.
Ждем вашей победы с нетерпением!
Темпорологи 17036 года вашей эры»
Выложенные фото здесь:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=618689068298788&set=pcb.618689121632116&type=3&theaterhttps://www.facebook.com/club.art.zoccolo/photos/pcb.264856897213603/264856847213608/?type=3&theaterили если удобнее смотрим в вконтакте:
на страничке группы сезона
https://vk.com/leto07.art.zoccoloВторник, 5 июля:
С утра (после зарядки естественно) к нам пришел профессор Бородин. Я, если честно, просто счастлива, что нам удалось зазвать его в гости. Он принципиально не читает лекций младшим школьникам, но тут пошел нам на встречу J. И получилось великолепно! Я слушала его и думала, что если бы можно было клонировать Павла Михайловича и запустить его «во все школы страны» у нас биологическое образование вышло бы на принципиально новый уровень. Прочем, сам он сказал, что это была самая сложная для него лекция. И один раз он такой подвиг совершил, но больше повторять не будет… Что же мне понравилось? Он просто беседовал с детьми и многие наши дети потом говорили, что ничего нового он им не сказал. Но на мой взгляд, в этом и скрыта его гениальность. Например, когда они обсуждали китов и их эволюцию, Бородин ничего не рассказывал им в привычном понимании лекций. Он задавал вопросы. В итоге, у детей было полное ощущение, что они додумались до всего сами: сами сообразили, что кит больше похож на рыбу, а не на человека, (хотя последний, как и кит млекопитающий) из-за условий обитания, что сами догадались, от каких животных киты произошли. А просто Павел Михайлович им говорил: «Давайте подумаем, чем это животное могло питаться? Ну, рыбками навряд ли. Много вы копытных знаете, которые рыбой питаются? А большинство китов что ест? Точно! Молоды! Только дельфины и касатки - хищники. Значит, нам проще предположить, что именно они эволюционировали дальше. А предки их ели растений. И ведь ученые вашу догадку подтверждают!!!» И такие беседы всю лекцию! Кроме того, мы провели настоящий эксперемент - запустили самолетики, а потом обсудили, почему одни самолеты летали дальше, другие выше, а третьи дольше. Ну и провели аналогии с птицами: кому какие крылья нужны.
После обеда мы взялись собирать машину времени. Дело это тоже оказалось непростое! Наш мастер по бумагопластике Тимур Чекурдаев смело доверил нашим детям канцелярские ножи. Мне, скажу честно, было страшно… Но получилось интересно, тяжело и познавательно. Впрочем, если бы машину времени собирать было бы легко, то чтобы в мире творилось….
Благодаря нашему фотографу у нас есть профессиональные фотографии с этого действа:
https://vk.com/leto07.art.zoccolo?z=photo-123399884_422816016%2Fwall-123399884_26 или
https://www.facebook.com/club.art.zoccolo/photos/pcb.266003557098937/265928513773108/?type=3&theaterВ итоге в этот день мы так устали работать, что проверять машину времени не стали, а убежали играть с дядей Лешей в футбол!
Зато на следующий день с проверки мы начали. Еле еле зарядку выжили - так любопытно было, работает машина времени или нет. Работает. Слетали в эпоху динозавров и обратно. Следом не менее увлекательное дело - добыть и апробировать краски, доступные древним.
Фоточки здесь:
https://www.facebook.com/club.art.zoccolo/posts/265922777107015 или
https://vk.com/leto07.art.zoccolo?w=wall-123399884_25%2FallПосле обеда мы рисовали красками на настоящих камнях.
Лекция Зосе Леутиной, преподавателя художественно академии о наскальных рисунках, скульптуре палеолита и другом искусстве первых людей.
А вот после обеда день был отдан празднику Ивана Купала. Сначала мы поиграли с фольклористами в народные игры, а потом, конечно, пообливались - куда без этого!
https://vk.com/leto07.art.zoccolo?w=wall-123399884_28%2Fall,
https://vk.com/leto07.art.zoccolo или
https://www.facebook.com/club.art.zoccolo/photos/pcb.266427700389856/266427333723226/?type=3&theater,
https://www.facebook.com/club.art.zoccolo/photos/pcb.267157710316855/267157300316896/?type=3&theaterПятница, 8 июля. Мы большие молодцы, потому что многое успели. Начали мы день с окрашивания футболок: белые футболки надо было связать особым образом, а потом сварить в краске. У нас получилось настоящее чудо (я сто раз пожалела, что себе белую футболочку для такого дела не припасла) Сразу скажу, на этом наша история с футболками не закончилась: вечером мы на них печатали изображение охотника и лани. Не знаю как вам, а мне результат очень понравился.
В середине дня мы сходили на экскурсию в музей истории и этнографии. Нам с детьми очень понравилось. Экскурсовод превратила все в познавательную игру. А я занудно бегала и не давала детям трогать экспонаты J. А потрогать хотелось очень: как не потрогав узнать, какие на ощупь сапоги из рыбьей кожи, или хочется же узнать как качается древняя люлька. Но я опасалась, что такого интереса та же люлька может просто не пережить…
Вот такая у нас была неделя. Будем держать в курсе!