Полет на самолете, аэродром Гостилицы

May 15, 2015 19:41



О полетах на самолетах в окрестностях Питера я слышала давно, но полетать до этого не доводилось. И вот в рамках очередного пресс-тура от журнала "Идеи Активного Отдыха" выдалась такая возможность.

Ехать до аэродрома Гостилицы оказалось недалеко - примерно 40 км от города. По пути мы с mboyarskov всю дорогу обсуждали съемки разных видов спорта, технику и свет, поэтому для меня время пролетело совсем незаметно - слушать более опытного товарища всегда интересно =)
Правда пришлось немного поплутать, т.к. с трассы нет даже указателя где поворачивать на аэродром, только словесное описание на сайте компании АвиаДух, через которую был организован полет. На выручку пришел старый добрый метод "язык до Киева доведет" - все оказалось просто, но с указателем было бы быстрее =)
Добравшись до места, я пошла осматриваться. На аэродроме, где обслуживаются частные самолеты, я была впервые, поэтому интересно было все =)
Большинство самолетов стояли упакованные в чехлы, со снятыми винтами, но у некоторых были люди, и видимо готовились к полетам










Нас встретил пилот Александр и покосившись на наши с Мишей фотоаппараты, первым делом сказал, что людей, которые собираются лететь, перед взлетом снимать нельзя - плохая примета. Как только шасси оторвались от земли - пожалуйста, снимайте! Селфи в кабине на высоте - без проблем, на крыле самолета после приземления - на здоровье! А вот если щелкнули до взлета - этот человек не летит =) И как мы убедились позже, позабыв об этой примете и по привычке снимая всех подряд, Александр не шутил.
Вот ребята как раз запилили селфи перед взлетом, и никто из них не сел в кабину в ближайшем полете =)

 

Летали мы на самолете Piper Cherokee 180


Одновременно в кабину помещается 3 человека + пилот.


Чтобы залезть в самолет, нужно встать на крыло, но главное не на закрылки =)


Сама кабине небольшая, у меня ноги почти упирались в штурвал =)


Т.к. я сидела впереди, то мне достались наушники - они хорошо изолировали шум, и все общение пилота с землей я слышала в левом ухе =) а если хотела что-то сказать, то нужно было включить канал, чтобы меня было слышно. При этом наушники были такими плотными, что после приземления я осознала, что они довольно сильно надавили голову, но конечно в воздухе об этом совсем не думаешь =)


Я вообще ни о чем не успела подумать, если честно)) Смотрела то в окно, то в видоискатель, то на пилота, то на ребят =)


Летали мы не высоко и не долго, за окном - поля, леса, дома и голубое небо =) с погодой повезло! Только вот снимать через стекло было не удобно =)


Но конечно самым интересным опытом был заход в пике - это как раз то самое чувство, когда сердце останавливается и замирает на доли секунды. Немного похоже на свободное падение, но длится недолго =)
От неожиданности я схватилась было за штурвал - для меня в тот момент это была просто спасительная конструкция прям перед носом, куда инстинктивно легли руки, - но тут же услышала в левом ухе грозный голос Александра: отпусти штурвал!!! Это вернуло меня к реальности)) За время полета мы 2 раза сделали комбинацию пике-горка, но никаких других фигур делать не стали, хотя я была бы не против =)
И только я начала осваиваться в полете, как стали заходить на посадку.. и вот мы уже на земле - полет длился минут 10-15, но мне показалось и того меньше =)




А теперь немного о правилах поведения на аэродроме. В поисках интересных кадров, мы конечно ходили везде, где вздумается. Так мне удалось например снять почти что кадр из фильма про 4х супер-героев)) ну по крайней мере я так себе представляла когда снимала)))


а также кадр как самолет взлетает прямо в камеру (всегда нравились такие кадры в фильмах)






по незнанию я даже вышла на взлетно-посадочную полосу (ох как давно я хотела это сделать, особенно на большом аэродроме!)


но в тот момент, когда я осталась одна на краю взлетки, дожидаясь, когда же самолет будет заходить на посадку, чтобы снять его также фронтально, - увидела как через поле ко мне направляется мужчина, и по его лицу читалось, что по голове он меня не погладит =)
Тут то мы и узнали как нужно вести себя на аэродроме. По хорошему все "клиенты" вообще должны находиться в специально отведенной зоне, за забором - туда нас в итоге и отправили.


Разрешили выйти только фотографам и оператору, но с рядом ограничений - по асфальту не ходить, к маневрирующим самолетам близко не подходить, к ВПП вообще не приближаться =) В итоге мы с Мишей засели под крылом припаркованного самолета =)


конечно, красивых кадров хочется всем фотографам, но безопасность прежде всего! И люди на аэродроме отвечают именно за это - так что правила нужно соблюдать.
Но и сидя в своей "засаде" мы ловили интересные моменты =)












Это был будний день, поэтому аэродром работал в малоактивном режиме. Летало всего 3 самолета, вместе с нашим. Один из пилотов видимо отрабатывал приземление, т.к. после соприкосновения шасси с асфальтом, без остановки снова взлетал, делал круг и возвращался на посадку - и так раз 10.






Еще мы встретили 2х девушек, у одной из которых был День рождения, а вторая подарила ей полет на вертолете - восторгу не было предела =) причем у обеих =)








А тем временем Александр заканчивал завершающий на тот день полет. Надо отметить, что был небольшой ветер, и на посадке, самолет как правило немного подколбашивало и поворачивало =)




После мы еще немного посидели в кафе, слушая рассказы нашего пилота. Оказалось, у него за плечами больше 1700 прыжков с парашютом и около 20 лет полетов. Также он рассказал, что на таком самолете как у него за час полета уходит около 30 литров бензина, в самолете 2 бака по 25 галлонов, этого хватит на беспосадочный полет около 1000 км - т.е. до Москвы можно долететь =)
Ну и еще несколько фото напоследок














Вот такой новый интересный опыт. Всем, кто думает и сомневается лететь или нет, ответ простой - конечно лететь =)
А я теперь хочу попробовать фигуры пилотажа, типа бочки, штопора и мертвой петли =)

гостилицы, самолет, отчет, идеи активного отдыха

Previous post Next post
Up