Профнепригодность

Sep 06, 2015 15:49

Я тут на эмоциях поделилась в иг тем, как Андрей сходил на пробное занятие по англ языку, получил по рукам там и постоял спиной к детям, демонстративно приходил в себя. Выяснилось это благодаря тому, что Андрей, выйдя из класса, выдал - ужасное занятие, меня там били. Я тут же уточнила у учителя - уверенная, что Андрей преувеличивает. И эта дама мне на белом глазу выдает - да, я сказала, что тот, кто будет трогать игрушки, когда я не разрешаю, получит по рукам. И Андрей тут же дотронулся. И получил. Да, я сразу предупреждаю - я ругаю и наказываю на уроках. Иначе невозможно работать, у меня будет нервный срыв, я это уже проходила.
Ну и все в таком духе. Я стояла и не верила ушам своим, дала ей понять, что я считаю такое неприемлемым, что меня это не устраивает. Что я сама педагог и я так никогда не поступаю (дикость какая!). Когда она услышала, что я монтессори-педагог, вздохнула так - ну дааа, вы так не делаете. Омг, жутчайший непрофессионал и нездоровый человек встретился на нашем пути(((
Да, еще снисходительно упоминала нашу волшебнейшую школу, называя ее "либеральной", - это прекрасно, но это не работает!, - заявила дамочка.
Это все грустно и в тот день меня колбасило, но самое жуткое то, что на следующий день ко мне в иг пришла женщина и стала мне на белом глазу объяснять, что я не права, что так и надо, а ребенок у меня невоспитанный и что еще было делать этой учительнице! И что ее дети растут в строгости и такого себе не позволяют.
Я даже не нашла в себе сил, да и не видела смысла, вести дальнейшую беседу с ней.
Но вот я сижу у Вари в саду, пока она привыкает к новой группе и читаю книгу А. Нилла "Школа Саммерхилл - воспитание свободой". Напишу здесь несколько цитат из главы "Послушание и дисциплина".
"Дисциплина - средство достижения цели. Дисциплина в армии помогает быть эффективным во время боя. Такого рода дисциплина всегда подчиняет личность делу. В дисциплинированных странах жизнь стоит дешево.
Существует, однако, и другая дисциплина. В оркестре даже лучший скрипач подчиняется дирижеру, потому что он, так же как и дирижер, стремится к тому, чтобы вещь была хорошо исполнена. Рядовой, который вскакивает по команде, как правило, не особенно заботится об эффективности армии. Любая армия управляется в основном страхом, и солдат знает, что в случае неподчинения будет наказан. Школьная дисциплина может быть похожа на оркестровую, если учителя хороши, однако слишком часто это дисциплина армейского типа. Сказанное справедливо и для семьи. Счастливая семья похожа на оркестр и наслаждается тем же духом единой команды. Несчастная семья подобна казарме, управляемой злобой и наказаниями. "
" Родители могли бы добиться отмены телесных наказаний хоть с завтрашнего дня, стоит только захотеть. По-видимому, большинство этого не хочет. Наша система устраивает родителей. Она дисциплинирует их мальчиков и девочек. Ненависть ребенка хитроумно направляется на наказывающего его учителя, а не на родителей, которые наняли его для грязной работы. Существующая система подходит родителям, которым самим никогда не было позволено ни жить, ни любить. Их тоже делали рабами групповой дисциплины и их убогие души не представляют себе свободы."
"Строгая дисциплина в семье - это всегда проекция ненависти к себе. Взрослый хотел добиться совершенства в собственной жизни, потерпел неудачу, не сумел его достичь и теперь пытается найти его в своих детях. И все потому, что не умеет любить и боится удовольствий, как самого дьявола."
"Справедливо будет сказать, что целью строгой домашней дисциплины является кастрация в самом широком смысле - кастрация жизни как таковой. Никакой послушный ребенок никогда не сможет стать свободным мужчиной или женщиной."
"Всякий подавленный в свое время родитель в то же время не хочет, чтобы его дитя получило от жизни больше, чем получил он. Родители, которые сами не живут полной жизнью, не позволят и детям быть живыми. И у такого родителя всегда есть преувеличенный страх перед будущим. Он надеется, что детей спасет дисциплина. Отсутствие уверенностив себе самом вынуждает его принимать идею Бога, который может заставить человека быть хорошим и честным. Дисциплина, таким образом, ответвление религии."
"Главная разница между Саммерхиллом и обычной школой состоит в том, что в Саммерхилле верят в личность ребенка. Мы знаем, что, если Томми хочет стать врачом, он будет сам, по собственной воле заниматься, чтобы сдать вступительные экзамены. А школа, которая построена на жесткой дисциплине, уверена в том, что Томми, если его не бить, не давить на него или не заставлять заниматься в определенные часы, никогда не станет врачом."
"Дети мудры. Они отвечают любовью на любовь и ненавистью на ненависть. Они с готовностью откликаются на дисциплину того типа, который присущ сплоченной команде. Я утверждаю, что человек по своей природе так же не плох, как не плохи по природе кролик или лев. Посадите собаку на цепь, и хорошая собака превратится в плохую. Приучите ребенка к строгой внешней дисциплине - и хороший, общительный ребенок превратится в скверное, неискреннее, злое существо."
"Дети, воспитанные в духе неправильной дисциплины, проживают большую ложь длинною в жизнь. Они никогда не решаются быть самими собой, делаются рабами установленных кем-то бессмысленных обычаев и манер, без вопросов принимают свой глупый воскресный наряд, потому что душа дисциплины - это страх проверки."
Мне очень понравились все эти формулировки, лаконичность и глубина в каждом предложении. Все это сидело во мне каким-то бессознательным знанием, но вот такой грустный инцидент послужил толчком к тому, чтобы мне захотелось мои ощущения облечь в слова. И таким мистическим образом именно эта глава пришла ко мне.


чтиво, эмоции, 7-8 лет, Андрюша, воспитание, дети, монтессори заметки, полезное, мамы папы почитайте, ппц

Previous post Next post
Up