Почему монтессори-занятия это не про раннее развитие?
Вывески детских клубов пестрят названиями - «Умный малыш с 6 мес», «Маленький дизайнер с 1,5 лет», «Подготовка к школе с 4х лет», «Программа 3 года до школы», «Программа 2 года до школы», «Программа 1 год до школы» (наверное, последнее для совсем уж непутевых родителей. опомнились!)
Сама идея Монтессори-образования противоречит термину «раннее развитие». Ведь ребенок, который занимается по системе Марии Монтессори, развивается адекватно своим потребностям, он получает то, что ему необходимо на данном этапе развития, в него не впихивают знания «с запасом», в него вообще ничего не впихивают. Ребенок берет сам, ровно столько, сколько ему нужно.
Родителям, спешащим научить ребенка читать и писать, стоить помнить о том, что если вы, заботясь о развитии ребенка, займетесь этим раньше, чем ребенок созреет, вы, возможно его чему-то научите. Но в ущерб чему? Возможно, в ущерб эмоциональному развитию, может быть в ущерб двигательной активности, может, у него пострадает мелкая моторика или развитие речи. Провал будет в том месте, в чем была у ребенка потребность на том этапе, когда вы усадили его за парту, учить ненужные ему еще буквы и цифры.
"Ему интересно! Мы занимаемся в игровой форме!" - скажете вы. Да, увлечь ребенка изобретательному взрослому не сложно. Но не стоит себя обманывать, в 1-2-3 года вы можете обмануть себя, ребенка, но не его физиологию и не его мозг. Абсолютно ненужная в таком возрасте информация осядет во впитывающем все и вся мозгу, но принесет ли пользу? Куда полезнее в таком возрасте гулять по траве босиком, слушать птиц, рассматривать цветы и строить башни из песка. Не торопитесь, не отнимайте у ребенка этот мир ощущений, его не заменят абстрактные буквы, пока еще непонятные и неосязаемые.
Придет время, и ваше чадо освоит чтение и письмо быстро и с азартом, вы увидите эту потребность, ее невозможно пропустить! Ребенок настойчиво «намекнет» вам, что пора!