В перерывах между бездельем на даче хожу в кино. Ну про пингвинов м-ра Поппера я ничего говорить не буду)). А остальное было о смерти. Поскольку в наших краях в последнее время смерти было слишком много, писать об это как-то не хотелось(. Но жизнь продолжается, так что поговорим.
Ну, Гарри Поттер - великая английская литература. Инициация через смерть, а потом брак и дети. Как в армии отслужил. Антропологично и по-христиански. А вы боялись. В нашей цивилизации даже самая волшебная магия заканчивается крестом. Я прям как тот Ясперс уже хочу уйти от этой зависимости, ну чтобы осевое время не 1 в.н.э., как это просится, а где-то 800-200 гг. до того. И без жертв. Но все опять не так.
А Древо жизни - это такой западный Тарковский. Никакого экшна. Сюжет прост. Умер мальчик, семья его оплакивает много лет. Эстетика как на протестантских открытках про Бога. Когда природа, водопады (и даже динозаврики вписались), а на их фоне текст про Всевышнего. И эпиграф из Иова. Вполне оправдано: они Ему про страдания, а у Него дрессированный бегемот. И персонаж Бреда Пита такой плохой хороший отец. И судя по праздничной посуде голландская мама. И мальчишеское взросление во дворе. И да-да братская любовь в ее первоначальном смысле. И при этом очень американское, очень WASP. Библейский пояс. Правда правых. Это бывает красиво. Ах! Как это бывает красиво! И, кстати, вот и мр Поппер к слову пришелся, и в том и в другом фильме есть такое, что вот у отцов было все настоящее (у Поппера отец - путешественник, в Древе жизни - жизнь настоящая), а у сыновей бизнес, суета сует. Видимо посткризисное.
Прав ли фон Триер? Или лев? Меланхолия - это тоже о смерти. О танце со смертью. Кто-то боится смерти, а кто-то жизни. Героиня Кирстен Данст как раз перепугана стабильностью брака и приказом собственной мамаши : Прекратить мечтать! И вот брак разрушен еще не начавшись (она прямо на свадьбе переспала с первым встречным) и жить ей тоже не хочется. А сестре наоборот весьма уютно в замке с мужем (почти никакой прислуги, как они справляются с этим монстром!??- одно слово, романтика). Зато смерти героиня не боится, а сестра боится. Но смерть в фильме прекрасна! И младшая сестра помогает старшей и ее сыну встретить смерть от загадочной планеты Меланхолия, поглотившей землю. Такая немецкая романтика. Вагнер и все такое. Голая красавица наполняет собой ночной лесной пейзаж. И не надо называть это нацистской эстетикой. А то еврей Гейне и наполовину турок Жуковский в гробу перевернутся.
Вспомнила фильм про Гете, как они с подругой любили друг друга в лесу под дождем, а потом оба болели (в течении болезни друг Гете сделал предложение его подруге - вот они тайны, он ведь не знал!, - и та согласилась). Живут они так)). А индусы, кстати, по словам очевидцев, живут как в индийском кино, со страстями,слезами, соплями, поэтому для индусов то, что в их фильмах кажут, и есть их художественная правда. Я кстати поняла, романтика - это схема, упрощение. Идеализация необходима для понимания. Для того, чтобы постигнуть любовь, или понять человека, к которому влечение, к слову совершенно незнакомого, тот, кто пытается это сделать, строит схему. В этой схеме есть не все (например часто отсутствуют недостатки) и даже она не всегда адекватно отражает действительность, но она ОТРАЖАЕТ, и это главное. А потом жизнь все отредактирует, и как из алхимии получилась химия, так из влюбленности, при условии, что отношения будут развиваться хотя бы с некоторым подобием гармонии, эти самые отношения и получатся. И обратный путь также через кристализацию, теперь уже недостатков. У меня во всяком случае. Если дружбы не случилось. Но в этом случае он сам дурак. А некоторые идеализируют смерть. Видимо пытаются понять. Встретить достойно может быть. Желательно лет через 50. Говорят мужество - это осознанная храбрость, когда человек осознает опасность и свой страх тоже, и сознательно рискует. Я все же думаю смерть не красива (красив ли секс, тоже вопрос), красивы люди ее встречающие достойно, и любящие люди - красивы, и просто люди)) Ведь красота - это все же огонь в сосуде. Прав Заболоцкий.