Один из самых частых вопросов, на которые приходится отвечать, едва собеседник узнает или неожиданно вспоминает о моей специальности - настырное "нет, ну вот ты мне скажи, эта мазня - это что, искусство? а что тут нарисовано? это он так видит?" Очень долго мне не удавалось ответить так, чтобы прозвучало хоть сколько-нибудь убедительно. Сегодня,
(
Read more... )
Comments 14
Он для кого важен? Вот для Гребенщикова он не важен, а для его слушателей-интерпретаторов - очень даже.
С этим что делать?
Reply
а форма...это дааааа...
Reply
А с чего ты взял, что для Гребенщикова текст не важен? Нет, я не спорю, я вообще понятия не имею, что он на эту тему думает, но все-таки - откуда?
Reply
Reply
А еще я говорила о том, что произведение искусства может обладать высокой ценностью и не имея сюжета, на одной лишь форме. Да, для ее характеристики я использовала слово "драйв" - оно, может быть, нечасто встречается в искусствознании, зато довольно точно и, главное, доходчиво передает то, что имелось в виду.
Reply
«…Любой авангард - это форма, и только форма. Бессмысленно гадать, что хотел сказать автор…»
«…бессмысленно искать сюжет в нефигуративной (?) живописи - его там изначально автором не подразумевается…»
Простите великодушно, но даже с моей обывательской точки зрения, все эти фразы более чем спорны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В живописи я не спец, но когда мои друзья просили обхяснить им, что "хотел сказать " Феллини в своем фильме "8 1/2", я всегда отвечала - расслабьтесь, не ищите объяснения, и если вас подхватит ритм, то поплывете как в потоке :)
Reply
На днях постараюсь записать еще несколько рассуждений на сходную тему, пока формулирую.
Reply
Reply
Leave a comment