Рускеала. Мраморный карьер.

Sep 16, 2011 00:46



Съездил тут недавно.



Я никогда не был в Карелии. Более того, я никогда туда и не собирался. Все то, зачем едут едут в озерный край (грибы и ягоды, в основном) я могу найти и прямо здесь, дома.
Как-то мы с дядей разговорились о том, куда бы можно было интересно съездить в пределах 400-500 километров, список получился довольно внушительный, в который и попал этот самый мраморный карьер.
И вот раздался звонок - погода в выходные шикарная, надо ехать.



Выезд наметили на 5 утра, чтобы избежать обычной утренней пробки дачников и туристов в Финляндию на Выборгском шоссе. Ооо, как же мы ошибались. Чтобы избежать пробки нужно выезжать как минимум на час раньше. После получасовой толкучки в районе Огоньков я слегка отклонился от намеченного маршрута и незаметно долупил почти до Выборга, пришлось вернуться чуть-чуть назад и поехать по бывшей военной дороге, которая проходит кольцом вокруг Санкт-Петербурга. Виды на этой дороге были чудесные, прямая до горизонта бетонка, лес и рассвет. Жаль было не до камеры - опаздывали в Лосево на встречу с двумя другими экипажами нашей экспедиции. Вот таким должен был быть маршрут туда:



С моей легкой ноги он увеличился километров на 50. Ну да ерунда, с кем не бывает.



Лосево встретило нас мостом через Вуоксу и порогами.



Там нас уже совсем заждался дядя со своим другом с семьями. Поздоровались, провели небольшой совет по маршруту и двинулись дальше. Дядя первый, как единственный с работающим навигатором (у нас из Garmin'a куда-то пропала карта памяти, а Нокиевские карты годились разве что для примерной ориентации на местности), за ним его друг на девятке, я же замыкал.



Наслушавшись рассказов друзей об ужасном Приозерском шоссе я ожидал чего-то страшного и разбитого, однако нам повезло, дорогу совсем недавно сделали, асфальт был очень приличного качество аж до самого поворота на Кузнечное, после которого пошел огромной ширины и вполне неплохого качества грейдер. Примерно там сделали зеленую остановку, после выпитого адреналина ехать было уже совсем тяжко.



Граница Ленинградской области с Карелией была взаправду границей - ровно около знака грейдер переходил в асфальт, угарев насчет такого контраста летим дальше.

Интересная особенность организации дорожного движения в этом районе Карелии. Асфальт, причем асфальт очень хорошего качества, положен только в населенных пунктах и иногда, кусками по пару километров, между ними. Логику этого мы понять не смогли.
На грейдерах же показательно то, насколько у нас в массе низкий уровень водителей. Едут медленно, рвано, виляя по всей ширине дороге, поднимают столбы пыли и не дают себя обогнать. Дядиному другу на девяточке было весьма тяжело прыгать между тошнотами в короткие участки без крутых подъемов, спусков и поворотов, поэтому он сказал, чтобы мы ехали вперед. Собственно, дальше мы ехали в компании пары Крузаков с питерскими номерами.

Карельские районные центры, Лахденпохья и Сортавала, запомнились обилием красивых девушек, я два десятка раз натурально сворачивал шею, и любовью местных пропускать пешеходов. Водители останавливаются и ждут, когда человек только еще только метрах в 5 от перехода. Это малость напрягало.



Перед самим карьером есть еще природная достопримечательность - водопад.









Мраморный карьер - заполненный чистейшими грунтовыми водами бывший карьер добычи разных сортов мраморов. Он разрабатывался с 1765 года, сегодня его протяженность с севера на юг составляет 460 метров, ширина - до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна - свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.
Мрамор Рускеалы использован в сооружении самых красивых и значимых зданиий Санкт-Петербурга, его дворцовых пригородов. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы собора Казанского, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также подземные залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская».
Стены старого карьера пронизаны целой системой подземных выработок - штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами. Большая часть выработок затоплены. Перед уходом финны уничтожили документацию по выработкам и соединили их с рекой Тахмайоки. Теперь откачать воду не представляется возможным. Общая протяженность горных выработок составляет несколько километров.





Вокруг карьера можно не только ходить, можно заказать лодочную экскурсию, прыгнуть с тарзанки (как мой храбрый брательник на фото), нырнуть с аквалангом.









Некоторые живут прямо в парке в палатках.











Местами в камне видны следы выработки.







Рекомендую посетить это место всем и каждому.
Previous post Next post
Up