Nov 25, 2020 14:03
Итак, планомерно подхожу к отчету. Как всегда, сумбурно и субъективно.
Ку-8 получился у меня по большей части веселым и задорным. Даже там, где этого не ожидала. Я вообще хотела немного стекла, но что-то не срослось. В общем-то даже и хорошо.
Сначала по обыкновению - мои огромные благодарности организаторам КУ! Вы и так каждый год надрываетесь и устраиваете для нас праздник, а конкретно в этом году это был просто невероятный подвиг, учитывая все обстоятельства! Ну и огромные благодарности мастерам, которые принесли новые, интересные и прекрасные игры. А также игрокам, которые пришли во все это играть, не забоявшись глобальной эпидемии и кучи народа.
Теперь по порядку пройдусь по играм. В этом году я вписалась не в 6, а в 5 игр, потому что утром в субботу заканчивала обучение. Поэтому КУ начался для меня днем в субботу.
1. "Ночь в японском замке"
Во-первых скажу одно - тема средневековой Японии для меня далека неимоверно. Все, что я о ней знаю - это сериал "Сёгун", который смотрела в детстве и забыла уже тогда же. Пошла на эту игру исключительно из-за мастера, которого знаю и в играх которого уверена. Хотя тут конечно были сомнения уровня "Я буду самая убоищная в своем Наруто-халате, ну нафиг, может не идти?" Но в итоге всё оказалось отлично, тру-реконы средневековой Японии либо не дошли на игру, либо не проявляли себя и я с чистой совестью всю игру несла высококачественную пургу. По самой игре - все отлично, законченно и доработано. Хорошая качественная игра с кучей социальных взаимодействий и интересным сюжетом. Неплохая детективная составляющая, я с удовольствием походила, поразгадывала всяческие мелкие и крупные загадки и пособирала (и пораспространяла) сплетни. Очень неплоха классическая идея с собравшимися волей случая под одной крышей незнакомцами - во-первых простор для фантазии (все не те, кем кажутся, ну или те), во-вторых чисто пожизнево не надо заранее списываться и согласовывать роли "давно знакомых людей", чтобы не накосячить на игре. Еще понравились некоторые игровые механики. В подробностях всё писать не буду, чтобы не спойлерить.
Забавный момент: моему персонажу по неким причинам ну ооооочень надо было замуж. Полигры я шлялась, приглядывала женихов и - все какие-то индиффирентные, особо никто не предлагает. Ну ладно, думаю, не выполню квест и фиг с ним. И тут волей непонятной магии я засыпаю тихонько на диванчике. И тут подсаживается ко мне незнакомец (когда спишь - все незнакомцы) и: "Выходи за меня замуж прямо сейчас!". А я ж сплю магическим сном. А замуж-то надо. Уж думала, как бы всхрапнуть поодобрительней, но решила немного выйти из роли и пожизнево сказать "Чувак, подойди через пару минут с тем же вопросом". Вот так я вышла замуж на игре. Причем и для меня, и для состоявшегося супруга квестово это вышло крайне удачно)
2. "Гнев"
Тут можно со спойлерами немного смелее - вообще весь сюжет уже написан в общем описании игры, каких-то вот-это-поворотов мастерских нет, разве что импровизация игроков. Ну а игромеханики все равно не расскажешь. Вообще я шла на эту игру за стеклом, отборным таким. Но не повезло с ролью. Еще перед игрой думала: "Только бы мне не досталась Клитемнестра или Электра", вот игра в проблемы матери-дочери вообще ничего не задевают внутри, любая другая пара - пожалуйста. И кто же мне достался? Конечно Клитемнестра! Вообще я поняла принцип подбора роли, пожалуй Клитемнестра действительно единственная из всех ролей, которая подходит мне по характеру, убеждениям, всему прочему, я могу ее отыграть хорошо как себя, но - я-то шла играть не себя или подходящую мне роль, а то, что будет задевать струны внутри. Да, перед началом игры можно было поменяться, но как-то кроме меня меняться никто желание не изъявил и я подумала, что нечего устраивать трагедию на пустом месте и стоит попробовать поиграть. Поиграть получилось вообще неплохо, я вполне так хорошо попереживала за остальные пары, поработала психотерапевтом, повыступала на сцене (дааааааа, это прям понравилось, тщеславие моё, тщеславие). Ну и очень трогательная вышла все-таки развязка у пары Клитемнестра-Электра, хотя я и не была эмоционально затронута, но просто сама красота ситуации...И у других пар тоже получилось очень красиво.
По игре в целом - хорошо сделанная игра, тайминг идеальный, нигде ничего не провисает, в сюжете и вводных ничего лишнего, все вовремя и к месту. Очень много импровизации, но она получается в данной игровой ситуации как-то естественно. Еще что очень понравилось - незатянутый воркшоп! Итогом игры могу сказать - хочу сходить еще и поиграть в другой паре. А возможно даже не один раз)))
3. "Бухта чаек"
Тут я буду писать много отсылок на первоисточник "Когда плачут чайки". Хотя если вы не читали/не смотрели - ну не так уж и много потеряли))) Сеттинг хороший, но очень замудреный и на любителя.
На игру я шла как раз из-за знакомого мастера и сеттинга - хотелось посмотреть на это (и поиграть) в условиях объективной реальности. Реализация мне понравилась и, пожалуй, даже больше, чем первоисточник - меньше лишнего, больше ясности и, черт побери, адекватный и решаемый детективный сюжет!!! Перед игрой я совершила ужасную ошибку и пересмотрела аниме. В результате - помнила всех персонажей аниме, кем они должны быть, их особенности, но абсолютно не запоминала имен персонажей на игре (да, имена были разные), причем даже свое. И был момент когда после фразы: "Свет зажигается и Агата лежит мертвая" я сначала пару секунд тупила, потом смотрела на свой бейджик, а потом "Ааааа, это ж я!".
По игре я, естественно, продолбала все свои квесты, но при этом очень замечательно персонажно поиграла. В чем отдельное спасибо моей игровой семье - Стефану и Аделаиде. На игре мы увиделись впервые в жизни, но несмотря на это, благодаря им у меня получилось отыграть именно такого персонажа, которого я и хотела (да, это была совершенно не Нацухи из аниме, но цель была не в соответствии первоисточнику). С Аделаидой, к сожалению, общались довольно мало, но удалось поймать то противоречие "Я хочу жить своей жизнью без помощи семьи!" - "Тебе будет слишком тяжело, тебя сожрет этот мир, я не хочу такого для тебя!" Со Стефаном вышла именно та атмосфера теплого взаимопонимания, полного доверия и семейной любви, которая получается после 20+ лет брака. И - да, очень трогательно всей семьей умерли. Это было печально, но именно в такой ситуации персонаж раскрывается полностью. (А потом после получаса благочестивого лежания на диванчике стало скучно и мы разлагались на плесень и липовый мед и строили теории на тему, кто же убийца).
Немного по самой игре - вполне законченная, с неплохо продуманными интригами и детективным сюжетом. Без излишней привязки к первоисточнику (что просто замечательно), с достаточным количеством прогруза, завязок и реально выполнимыми квестами. Ни убавить, ни прибавить в общем)
Забавный момент-2: Лежу я, значит, мертвенькая. Чувствую - берет меня кто-то за руку и начинает говорить о нашей великой (то ли состоявшейся, то ли нет) любви. Приоткрываю глаза примерно на фразе "Я люблю вас больше, чем ваш муж!" - смотрю - доктор! У меня об этом в загрузе ничего не было, но и не обязательно должно же было быть. Лежу дальше, думаю "Ну ладно, у человека своя игра, а мне-то что, все равно же валяюсь трупом". Но в голове-то, помня "Ночь в Японском замке", все-таки возникает: "Мдаааааа...опасно тут на диванчиках разваливаться. Пожалуй, не буду делать этого на Холодильнике, а то мало ли..."
4. "Вторая смена"
Ох, вот это огнище огненное. Именно из-за этой игры я дежурила за ноутом за 10 минут до начала открытия заявок, подала заявку за 15 секунд и оплатила вот-прям-сразу. Потому что количество игроков было 5, из них 3 предварительно заняты. Бой за 2 свободных роли. Успела.
Не знаю, были ли какие-то особые ожидания, просто хотелось поиграть в настолку с детским пионерским лагерем, советской атрибутикой, забытым детством, страшилками, ну и все такое.
В начале игры спросила: "Ведь ничего, если мы будем тут громко кричать?". Я-то думала, что будет много страшилок и ужаса, но нет - было очень, очень много смеха. В процессе игры очень старалась отключать своего внутреннего и разумного взрослого (вследствие чего и было вот-это-вот "а давай копать скелет" и "ой, у робота лапка сломана, надо починить!"), но получалось не всегда. Очень удачно выбрала себе персонажа, смогла много отыграть именно те механики, которые были и нужны, и интересны. Ну и в общем - сама система игры очень понравилась, много социальных взаимодействий, много входов-выходов из ситуации, неперегруженная система бросания кубиков и различных подсчетов.
Забавных моментов было настолько много, что я думала у меня лицо треснет. Но больше всего запомнилось: "Фу! На эти гвозди мышки какали, а ты их в руки берешь, антисанитария!" - "Ага, а скелет откапывать, значит, можно и никакой антисанитарии!"
5. "Холодильник"
Феерия безумия. На "Холодильник" я хотела попасть уже раза 2, но постоянно либо не получалось, либо с чем-то пересекалось. В итоге - очень порадовалась, что последней игрой пошла на КУ именно на него. Как раз подходящее завершение, не слишком перегружающее и без того уставший за день мозг и позволяющее творить вообще любую дичь без регистрации и смс)))
Я играла довольно флегматичную (потому что немного подустала) жабу, которая бухала с летучей мышью мухоморную настойку и понемногу, но в меру, участвовала во всех движухах кроме групповух. Был совершенно непривычен, но очень интересен принцип "мы делаем всё без мастера", когда игроки придумывали дичь, творили ее, сами же интерпретировали, потом играли в последствия и никто не говорил, что получилось и получилось ли вообще. Можно было всё в меру фантазии (игнорируя физические и метафизические законы). И это было хорошо.