зимний Хельсинки

Jan 23, 2014 16:51

А мы тут вошли во вкус поездок на выходные туда-сюда, и решили, что и в эти надо бы куда-нибудь скататься. А то виданное ли дело, заплатить полторы тыщи за грин-карту и чтобы она просто так лежала! В прошлые выходные ездили в Эстонию, может даже как-нибудь напишу об этом, если выцеплю у Сашки фотографии. А тут мужик сказал -- Финляндия. Потом подумал и добавил: "Хельсинки".

Ладно, согласилась я.
Позвали народ, согласились самые отважные -- Мишка и Иришка Андреевы, и Сашка Турцевич. Полная машина народа, весело! Правда, в последний момент Саня поехать не смог -- дёрнули на работу. И нас осталось четверо... Скажу сразу, вернулось столько же)
Пока я заклеивала пробитое накануне колесо, пока мы заезжали в магазин, мы выехали около 21ч в пятницу. На трассе снежно и довольно много машин, но к границе мы подъехали в гордом одиночестве. Редчайший случай -- на границе не было НИКОГО! Бонус: трасса Ваалимаа-Хельсинки везде освещена! Я на ходу разобралась с круиз-контролем и ехала, как на стуле, только руль придерживала одной рукой.
В Stadion Hostel мы приехали около трёх часов ночи по-нашему -- ну то есть, как я и рассчитывала, 430км за 6 часов. По Финляндии-то не очень погоняешь, там большие штрафы за превышение скорости. Хомяки перед сном ещё поужинали)

С утра цель №1 у меня была побегать. Поездка поездкой, а тренировок никто не отменял, тем более что это занимает не так уж много времени. Уговорила Сашку пробежаться со мной!) По плану -- 8км за 48минут, почти удалось) Сашка, правда, не сдюжила, километра через 3,5 сдулась. Первый раз бегала при -12, оказывается, лучше мазать лицо кремом от холода! Да и коленки поскрипывают...
То ли я так быстро бегала, то ли ребята медленно собирались, но они только выходили из хостела, когда я прибежала обратно, так что они дождались меня и гулять мы отправились все вместе.
Хельсинки всё такой же неинтересный и переполненный магазинами, как и раньше, но мы в этот раз сделали акцент на церквях! Конечно, кафедральный собор -- удивительно маленький внутри. Маленькая деревянная часовенка, похожая на яйцо, если смотеть на неё сверху -- там изумительно пахло деревом, в углу лежали подушки в форме камней, а большие свечи можно было ставить в песок. И тишина... Пока Мишка не поднялся, скрипнув скамейкой, можно было наглядно представить себе, каково живётся глухим людям.
Перекус в какой-то забегаловке в торговом центре -- и мы направляемся в церкви в скале. Повезло -- она открыта редко и ненадолго, а мы как раз попали в нужный момент, и даже успели поглядеть на выход молодожёнов из церкви -- вместо дурацкого обсыпания лепестками, рисом и монетками гости зажгли длиннющие бенгальские огни, очень красиво и романтично!
Да и сама церковь впечатляет. Мой внутренний кинестетик Че заставлял меня прикасаться к скале и был просто счастлив.
После короткого визита наши пути разделились - Миша и Ира пошли искать аптеку, а мы с Сашкой двинулись в сторону собора, хотели посетить протестантскую мессу.
Продолжается она час, идёт на финском, так что ничего не понятно. Одним из священников, к моему изумлению, была женщина. В самом начале она сказала несколько слов по-английски, из которых мы поняли, что сегодня праздник -- день христианского единства, и по этому поводу на мессе присутствует представитель Института итальянской культуры. Итальянец откровенно скучал на протяжении всей службы, впрочем, как и мы -- ничего не понятно. "Движуха" началась только в самом конце, на причастии. Мы же успели и послушать, и подумать, и поглазеть по сторонам, и записать несколько важных дел в блокнотик.
Вечером, пока готовили ужин, играли новой колодрй в Диксит, очень веселились!

Воскресенье тоже началось с пробежки, но в этот раз в одиночестве. 5км за полчаса, классика. Тем временем неугомонные Андреевы залезли на башню возле стадиона и осмотрели окрестности. Я же по пути встретила лошадок, насладилась зимним лесом и поморозила колени и пальцы рук -- что-то в -15 надо, пожалуй, одеваться потеплее.
Ну и всё, в путь! На обратном пути пропустили развязку и поехали через Лахти, заодно и через Лапеенранту, снова не увидели никого на границе (удивительно!) и по Скандинавии ехали в темноте, фу. Здорово устала, пожалуй, нужен второй водитель, которому я могла бы доверить свою девочку. Сашка к моему возвращению напёк блинов, с кленовым сиропом они были изумительны!
Единогласно пришли к выводу, что в следующий раз мы поедем в Хельсинки летом)