Хочу поделиться с вами вот этим постом, так как сегодняшний день у меня начался с разговора с подругой примерно на эту тему. И, так как, я на пороге нового этапа в своей жизни, - с большим удовольствием проверю на себе этот механизм )))
И мне очень интересно ваше мнение по этому поводу ;)
Originally posted by
miumau at
Правило 100 долларов или как оценить, пойдет ли дело Помните, я писала
про кручение 10 тарелочек, и про вариант заработать 100 тысяч в год 10 разными бизнесами, если не получается заработать такую сумму одним?
Меня все время спрашивают, как же выбрать - у некоторых на уме очень много всяких идей, многие из них кажутся безумными, другие - абсурдными, но вы ведь знаете, как в жизни бывает. Человек предполагает, родители его критикуют с высоты своего опыта, остальные родные и близкие надеятся, чтобы только не прогорел, а жизнь все располагает по-своему.
Иногда совершенно безумный на вид проект приносит нормальные деньги. Иногда понятный и безобидный приносит одни убытки.
У всего этого миллион причин, и как оно будет у каждого в отдельности не узнаешь, пока не попробуешь.
Когда люди спрашивают, как узнать, получится на идее сделать денег или нет, я вспоминаю правило 100 долларов.
Я его не сама придумала, а вычитала в какой-то американской книжке. И вообще я его много раз встречала, думаю, оно довольно популярно. Но, для тех, кто не знает, напомню.
Правило простое - если у вас появилась идея, и не понятно, что из этого выйдет, можно попробовать заработать на ней 100 долларов.
Это не космическая сумма. Но она оправдывает какието вложения.
Если человек бросается что-то пробовать просто так, вкладывая деньги, время и силы, начинаются упреки. И со стороны близких, и упреки самому себе. Мол, и так жизнь непростая, а тут еще на это тратиться.
А если поставлена цель сделать 100 долларов прибыли, это уже аргумент. Хорошо. 100 долларов это совсем уж "карманные деньги". Но по крайней мере такая прибыль выносит эксперимент из категории "маяться дурью" в какую-то более серьезную.
Опять же - чтобы сделать 100 долларов прибыли, в большинстве случаев не нужно сразу закупать какие-то сильно большие количества всего. Такая небольшая сумма располагает к тому, чтобы начать как-то с малого (если вы потратите на приготовления к вашей затее полторы тысячи, то первые 100 долларов прибыли у вас получатся только после того, как вы свои вложения отобъете - это повод задуматься).
С другой стороны, сто долларов, это очень понятная цифра.
Заработав их, можно сразу представить себе ответы на многие важные вопросы.
Например:
- Сколько понадобилось сил, времени, риска, чтобы заработать эти 100 долларов?
- Сколько получилось долларов в час за работу?
- Сколько чего-то (что вы там делали) надо сделать, чтобы прибыли стало 1000 долларов?
- Я вообще могу сделать того же самого в 10 раз больше? Например, человек очень удачно продал довольно оригинальную, но просто исполненную картинку, но вопрос еще в том, в состоянии ли он придумать 20 таких разных каждый месяц. Или он продал рассказ, но не факт, что он каждый месяц может еще 10 таких выдать.
- Один из самых важных вопросов: понравилось ли вообще этим заниматься?
Потому что иногда идеи вдохновляют. А как возьмешься за само дело - не такое оно и приятное... Или почему-то оказывается неприятно им заниматься, что-то не нравится, трудно, тяжело. Бывают очен ьбанальные причины. Например смотришь на какую-то заготовку, и кажется, что из таких собрать какую-то штуку - 2 минуты. А потом выясняется, что для ее сборки нужно много сил, и на сборку каждой уходит 15 минут, при этом надо мучиться с тяжелыми инструментами, чуть ли не выворачивая все руки.
- Еще важный вопрос: могу ли я себе представить заниматься этим каждый день? Целый день сколько-то раз в неделю или месяц?
И конечно же еще: насколько легко удалось эти 100 долларов заработать?
Ведь разная реакция бывает. Одну вещь не успеешь сделать, как первый увидевший ее купит, а другие трое, кто успел увидеть, но не успел купить, уже скажут, что тоже хотят такое. А иную вещь (или услугу) надо 100 человекам предложить, прежде чем один наконец согласится на нее потратиться. Если покупают плохо и найти покупателя как-то неимоверно трудно, это тоже аргумент против этой идеи.
А у вас какие есть способы оценить жизнеспособность и потенциальный коммерческий успех идеи?