Проводить майские праздники в холодной и дождливой Москве, как водится, не хотелось. И возможность пройти на яхте с Тенерифе до Испании через Португалию и Марокко оказались как нельзя кстати.
Атлантика даже летом бывает разной - берем с собой полный комплект: купальник и крем от солнца, непром и термобелье.
Приветливый Тенерифе, где клубника в апреле пахнет клубникой.
Сутки в море без сотовой связи.
Разнообразная Мадейра.
Уже привычный ночной переход.
Ленивый Порто Санто, откуда стартовал Христофор Колумб.
И мы направляемся в сторону Марокко.
Три дня атлантика была ласковой до неприличия, и все под мотором. На четвертый день слегка раздуло. На подходе к Мухаммедии появились волны и непривычный крен. Ночная швартовка в маленькой марине с рыбацкими лодками.
Касабланка. Название манило, но совсем не оправдало ожиданий. Блеск и нищета, пятизвездочные отели соседствуют с трущобами. День отдыха лучше провести в приличном районе Мухаммедии.
Рассчитываем время высокой воды в Гибралтаре. Марокканская полиция ставит выходную отметку в паспорте, и в ночь выходим.
Еще один день ласковой атлантики, которая на этот раз даже дала попарусить. Ветер стихает, нужно завести двигатель, чтобы успеть на попутное течение на высокой воде в Гибралтаре. А двигатель предательски не заводится. Тянем на парусах ближе к берегу, чтобы включилась сотовая связь. Чартерная компания предельно корректно посылает нас в испанскую марину, до которой парусить нужно дня три. Близится закат.
“Pan-pan marina Larache… pan-pan all boats…”
Рация хрипит, шипит жужжит… Наконец откликается другое судно, которое далеко от нас, но по всем правилам передает наш сигнал испанской и марокканской спасательным службам. Через пару минут общения переходим с английского на русский. Откликается еще кто-то, переводит нас на другие каналы. Рация хрипит и шипит, двигатель не заводится.
Наконец огни какого-то судна приближаются к нам. Спасатели марокканцы швартуются лагом, лихо перепрыгивают к нам. После пары часов безуспешных попыток завести двигатель буксирую яхту к берегу.
Только это совсем не яхтенная марина, а рыбацкий порт, где нас швартуют пятым бортом без воды и электричества, а воздух пахнет серьезным рыбным делом.
Формальности с полицией и начальником порта, поиски народных умельцев по яхтенным двигателям затягиваются на два дня. Основная часть команды выходит в Гибралтар.
К сожалению, нам приходится сойти с лодки, чтобы наземными путями успеть добраться до Барселоны, откуда у нас обратные билеты домой. В аэропорту Танжера раз шесть рассказываю, как мы оказались в Марокко, и вздыхаю спокойно только когда мы проходим паспортный контроль в Барселоне.
Наконец-то чистая постель, сколько угодно горячей воды, но сын с трудом засыпает, не слыша шума двигателя.