Груз 200 в кино и в жизни. Как хоронили и хоронят погибших героев

Jul 21, 2023 15:08







По совету блогера, который сегодня в топе, посмотрела одиннадцатый «шедевр» режиссера Алексея Балабанова «Груз 200» (2007 год).



Кадр из фильма А.Балабанова "Груз 200". Чуть живая изнасилованная героиня в окружении трупов

Балабанов он Балабанов и есть. Извращенец, маньяк, садист, снимающий чернуху и обличающий пороки, - свои и общества.



Режиссер Алексей Балабанов и актриса Агния Кузнецова, исполнительница главной роли в фильме "Груз 200"

Даже внешне этот востребованный режиссер, фильмы которого неизменно получали высокие награды у нас и в Европе, похож на всем известного маньяка Чикатило.



Маньяк Чикатило

Кто знает, что хуже? Убивать несчастных девушек в жизни или удовлетворять свои низменные инстинкты на экране - творчески, вдохновенно? Ведь если жертвы Чикатило исчисляются десятками, то жертвы Балабанова - сотнями тысяч, а то и миллионами.

Еще больше поразило, как всего за пятнадцать лет, прошедших со времени создания фильма, изменились наши критерии морали, как отодвинулись красные линии, заходить за которые смертельно опасно.



Похороны героя войны

Героев, отдавших жизнь за Родину, надо хоронить с почестями - это одна из краеугольных идей фильма, описывающего наше общество во времена войны в Афганистане. Если же общество так позорно обходится с героями, которых похоронить некому и не на что, значит, хана ему, этому обществу.

Но что именно представлено позором в фильме «Груз 200» 2007 г.?



Кадр из фильма А.Балабанова "Груз 200". Гроб с телом героя прибыл в его родные места

Героя афганской войны, который был сиротой, после долгих уговоров и отговорок все же взялась похоронить милиция. Как ни крути, его доставили домой честь честью -  самолетом, в закрытом гробу, вместе с боевыми наградами и документами. Кстати, цинковый гроб с телом весит как раз 200 кг, отсюда и условное название груза. Когда гроб вскрыли, там было тело того самого парня - почти не изменившееся, узнаваемое, в военной форме.

А как с этим обстоит дело сейчас?

Одна осиротевшая мать рассказывала, как несколько раз просила сына сделать хорошую фотографию, зная, что потом может быть поздно. А он, как на грех, посылал плохие фотки - маленькие, темные, нечеткие, и она не решалась сказать cыну, что ПОТОМ У НЕЕ НИЧЕГО НЕ ОСТАНЕТСЯ НА ПАМЯТЬ О НЕМ. А когда сын погиб на украинских просторах, его не оказалось ни в числе живых, ни в числе погибших. Только друзья успели сообщить, что его сначала ранило, а потом носилки разорвало снарядом. И она звонила целыми днями в Министерство обороны, часами слушала игру гуслей на линии, обивала пороги военкомата и других организаций. Ей смеялись в лицо и грубо объясняли, что сыну ничего не положено, поскольку нет доказательств его смерти. И пусть у него остались жена и грудной ребенок, это никого не волнует. А она никак не могла объяснить, что ей и ее старой матери необходимо похоронить погибшего мальчика, поплакать на могилке, а хоронить НЕКОГО.

Даже если родным присылают гробы с останками, их запрещено вскрывать - кто знает, что там лежит, может, кто-то чужой. Не хочется пересказывать, с какими унижениями сталкиваются солдатские матери и вдовы, пытающиеся по-человечески похоронить убитых сыновей, мужей. На некоторых, особо ретивых женщин, жалующихся во все инстанции, заводят уголовные дела.

В начале СВО и деньги за погибших давали сразу, и белые Лады, которые в народе назвали «гробовыми». Но сначала закончились авто белого цвета, потом вообще любого, а теперь и деньги.

Как тут не вспомнить бессмертную цитату бывшего премьера.

Денег нет, но вы держитесь. (Д.Медведев)



Время не лечит

Время не лечит! Если бы хоть что-то зависело от матерей, они бы крикнули властям: «ОСТАВЬТЕ СЕБЕ СВОИ ДЕНЬГИ! ВЕРНИТЕ МОЕГО МАЛЬЧИКА».

Груз 200, общество, Алексей Балабанов, СВО

Previous post Next post
Up