Шихан и Аракуль или маршрут для тех, кому не хватает хардкора в жизни.

Jun 25, 2012 00:22


Решение ехать на велике на Шихан было принято как-то спонтанно, всего за 12 часов до поезда. Маршрут такой: на электричке до Верхнего Уфалея и от него на велах до самих скал. Рассчетное расстояние 25 км из них 20 по трассе, 5 по грунтовке. Но это была только теория, на практике все оказалось немного не так...



Эта поездка показала мне кучу пробелов в моих знаниях о походах, так что по ходу буду формулировать некоторые правила, которые опытным путем были мной получены. Да, кому-то они покажутся бояном и очевидностью, но даже с моей дотошностью я забыла им последовать.

Правило №0: планируется поход с сильной нагрузкой - выспись. Я не выспалась и мне стоило больших усилий ехать прямо и не падать первое время. Потом организм проснулся, разошелся и стало лучше. Ну и, конечно, не стоит пить накануне. (да, теперь я знаю, что такое похмелье в дороге, это ужасно).

Правило №1: собираться в поездку надо заранее, а не в последние часы. У меня оказались забытыми: полотенце, сланцы, эластичный бинт(а он мне так был нужен!), темные очки, головной убор, крем от загара(и я немного сгорела), теплая кофта(за что поплатилась больным горлом). Зато я взяла несколько лишних вещей, которые, конечно, тащила на себе и проклинала свою непредусмотрительность.

Правило №2: велосипед надо обязательно посмотреть на предмет неисправностей. Особенно если он взят на прокат или у друзей. У меня жутко скрипела цепь, но мы этот вопрос решили. На трассе я совершенно случайно заметила, что у меня разболтался крепеж переднего колеса, что было черевато его потерей на первой же серьезной кочке. Колесо закрутили, но осадок остался. Это все к тому, что никогда не знаешь, что делал прошлый хозяин с байком, и лучше все подтянуть-смазать-обновить.

Езда на велосипеде с походным рюкзаком сильно отличается от езды налегке. Просто потому что центр тяжести смещается и чувствуешь себя совсем по-другому и нужно время, чтобы понять правильное положение тела. Но с этим я довольно быстро справилась.

Правило №3: (для таких как я)никакого геройства, никаких перегрузов. Стиснув зубы везешь свою ношу - отдай тому, кому это будет сделать проще. С меня после 9км сняли рюкзак и дали полегче. К тому моменту у меня дико болели плечи, шея и спина, и я была практически не в состоянии ехать дальше.

Правило №4: ничего лишнего. В палатке плинируют спать двое? нужна двухместная и не больше. Я тащила совершенно излишнюю трехместку,и одежды я многовато взяла. Теперь мечтаю о маленькой и легкой двухместной палатке и компатктном спальнике на температуру +6.

Ехать на Шихан тяжело. Даже очень тяжело. Мы ехали в 30ти градусную жару и груженые, да и дорога практически все время идет в гору. Перепад высот между жд станцией и нашим лагерем на скалах был 100м, кому-то покажется это незначительным, но для новичка типа меня это совсем не так. Первые 50 мы поднимались по асфальтовой дороге(временами сильно разбитой), горки довольно крутые, так что многие я преодолевала спешившись. По расстоянию мы проехали около 22 км, а потом свернули на лесную дорогу и вот тут-то началось... Как уже понятно, километров-то по грунтовке мы проехали немного, но опять же грутые горки и вечный подъем. Я ехала(а точнее шла) на чистом упрямстве и силе воли.

Правило№5: Навигатор это замечательно, особенно на незнакомой местности. Но иногда он может немного запутать, так мы, например, случайно проехали своротку и чуть не уехали в Касли. Внимательнее с gps. А еще иногда он может сесть, так что расчитывайте, хватит ли заряда вашего навигатора на весь путь. Наш сел ровно в тот момент, когда мы доехали.

Правило №6: В дорогу брать с собой сладкое и воду. Никаких соков/газировок. Да, очевидный факт, но почему-то мы набрали всего чего угодно, но не простой чистой воды. А сладкое у меня пошло на ура, т.к. это самый быстрый способ получить энергию.

Правило №7: Велоаптечка у каждого должна быть! Просто обязана. Я впервые видела как пробивают колесо на, казалось бы, абсолютно ровной дороге. Мальчики быстро заклеили дыру и поставили колесо на место. А я поняла, что от дырки в колесе на самом деле никто не застрахован. Вывод: бегу за велоаптечкой и насосом.



Когда мы приехали, я внезапно поняла, что стоять мы будем не у озера, а на скалах, что меня расстроило, потому что было жарко и тянуло к воде. Народ у нас в лагере разделился, половина настаивала на том, чтобы встать у озера(а до него надо было еще спуститься), другая половина хотела остаться наверху. Пришлось поехать на разведку, но через 100 метров я повернула обратно, потому что тропинка оказалась очень узкая с резким спуском и тащиться по ней с велами и вещами было бы крайне трудно. Вернулась в лагерь и убедила всех, что надо ставить палатки наверху=) Кстати, это оказалось очень хорошим решением, потому что, когда мы спустились к озеру(я шла пешком, остальные на велах), стало понятно, что весь берег засижен и воткнуть наши 4 немаленькие палатки было бы просто негде. Такое впечатление, что там всегда так: на берегу людно, шумно, а на скалах тихо и просторно. Мы искупались и двинулись наверх в лагерь  жарить шашлыки. Вот тут-то народ , поехавший на велах, понял как сильно они ошиблись, потому что практически весь подъем пришлось тащить велы на себе.


Правило №8: Топор надо брать всегда. Даже если есть пила и все уверяют, что и без топора добудут дрова. Топора у нас не было, благо в 30 метрах был еще один лагерь и я просто сходила и попросила нам его одолжить.

Правило №9: Антисептический гель отличная штука! Всегда брать с собой, места много не занимает, хорошо очищает руки и поверхности, в большинстве случаев он оптимальнее, чем влажные салфетки.

По возвращению в лагерь мы пожарили мясо и полезли на скалы.



Из меня хреновый скалолаз, да и высоты я боюсь, так что на самою верхотуру я не полезла, хотя мне предлагали и помощь и страховку. Так что я чуток недоползла до верха и расположилась на уступе смотреть закат.



Правило№10:  Обувь должна быть удобной. И крепкой. Я разодрала свои кроссовки, но каким-то чудом они все-таки не развалились и я благополучно доехала до дома. И еще неудобна обувь на тонкой подошве, она совсем не амортизирует подскакивания на педалях и не смягчает шишки/корни. Решение одно - иду за новой правильной парой кроссовок.

На ночь было решено свалить все велы в одну кучу и связать верхние тросиком, а остальные перетянуть эластичными стяжками. Впрочем, это было даже слишком, никто ночью даже рядом не ходил/не проезжал.



С утра мы встали, быстро собрали лагерь и пустились в обратный путь. Дорога была намного легче, потому что почти все время летели с горы. Правда по лесной части ехать было непросто: я вечно зажимала тормоза, а вел все равно тащило и несло со страшной силой. Один раз попала в колею, ладно хоть затормозить успела и мягонько завалилась на бок=) Доехали без приключений, и на 1ч 40мин быстрее, чем на Шихан. На вокзале в Уфалее познакомились с еще одной компанией веллеров, они не против взять меня в поход на Таганай в июле. И это прекрасно! В электричку совместными усилиями упихали 11 велов и спокойно доехали до Екатеринбурга.

Это была нисколько не легкая прогулка. 25 расчетных км в один конец превратились в 32. Дорога была трудной, подготовка у меня - никакой. Но мне понравилось, буду еще! Думаю, что в следующем месяце соберу куда-нибудь компанию на велах, и сильно надеюсь, что к тому времени я буду кататься на собственном веле =)

озера, южный Урал, скалы, вело, походы

Previous post Next post
Up