Валерия Вербинина известна массовому читателю как автор исторических и современных детективов, но в этом романе она предстает в очень неожиданном амплуа - самобытного и неординарного писателя-фантаста.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Новая грань таланта любимой писательницы, признаюсь, меня поразила и ошеломила. «Неужели это Вербинина?» - изумлялась я, читая книгу. Говорящие коты, мыши, сумки, стрелки, буквы, вирусы, дни нерождения, цветы-оборотни, летающий вампир, танцующий в ночном клубе скелет, искуственное солнце, везделеты, продающиеся в аптеке глаза, уши, лица и тела. Невероятная фантазия, удивительная игра слов. Служители правопорядка - мышкетеры, которые стреляют из мышкетов, заряженных бешеными мышами. Мукомольный завод - завод, на котором мелят муки бедняков, чтобы сделать из них кошмарин - таблетки, обогащающие сон богачей страданиями и муками. В таком удивительном мире живут герои романа - романтик Филипп, писатель Мистраль, журналист Сильвер, популярный актер Орландо, нытик Пончик Ляпсус, смертельно опасный Человек без лица. Несколько сюжетных линий, связанных с разными героями, создают объемную и разноплановую картину мира.
Особенно интересной мне была история Мистраля - писателя, написавшего 26 томов космической эпопеи. Издатель требует от него 27-го тома - и чтоб написать за 2 недели! А волшебные буквы в коробочке писателя гибнут от тоски и бастуют, отказываясь помогать в написании эпопеи.
Если же говорить о книге в целом, то это философская сказка о любви, дружбе, таланте, красоте и свободе, рассказанная непревзойденной выдумщицей для взрослых мечтателей.
Эта книга не похожа ни на одну другую. Совершенно невероятное впечатление. Она фантастична, афористична и в высшей степени ошеломительна! Приготовьтесь удивляться от первой до последней страницы. Но будьте готовы, что эта книга не для массового читателя, а скорее для элитарного, с повышенным уровнем интеллекта, воображения и чувства юмора.
Напоследок приведу несколько цитат про писателя Мистраля
1
«- Литература? - Мистраль пожал плечами. - Простите, но я больше не верю и в литературу тоже. Я прочитал все бестселлеры, которые вышли за последние четверть века. Ни в одном из них нет и следа литературы.
- Давайте не будем смешивать понятия, - предостерегающе сказал издатель. - Дорогой Мистраль, от бестселлера вовсе не требуется, чтобы он был литературой. Бестселлер должен хорошо продаваться, только и всего. Это чисто коммерческое определение, заметьте. Именно бестселлеры, которые все ругают, дают издателю некоторую свободу маневра и позволяют ему предложить читателю книги, которые не пользуются широким спросом и не представляют для коммерции никакого интереса. Сам по себе бестселлер - лишь показатель того, что вы имеете успех, но помимо этого он абсолютно ничего не значит. И, кстати, из этого вовсе не следует, что если ваши книги не покупают, вы гений. Точно так же из этого не следует, что ваша книга плоха, если ее купил миллион человек. И вообще, честно говоря, в успехе нет ничего постыдного».
2
«Он выдвинул ящик стола и вытащил оттуда небольшую коробочку. Сегодня она была размером чуть менее карточной колоды, и Мистраль нахмурился. Он точно помнил, что еще на прошлой неделе коробочка была больше.
"А впрочем, все это неважно", - подумал он, встряхнул коробочку и опрокинул ее содержимое на чистый лист.
Это была стандартная волшебная коробочка, которая имеется в наличии у любого мало-мальски приличного писателя. Внутри коробочки находятся буквы, цифры, знаки препинания и прочие мелочи, необходимые ее владельцу для спокойной работы. Сама коробочка будто бы ведет свое происхождение от черепной коробки писателя, который ею обладает, но также возможно, что ее изготовляют конвейерным методом на одном из многочисленных предприятий Вуглускра. Известно, что у некоторых волшебная коробочка размерами не превосходит чайную ложку, а у других вмещает в себя чуть ли не целый мир. Со временем коробочка может расширяться, а может, наоборот, и уменьшаться, - в зависимости от таланта, который остается у ее хоязина. Известно, что с помощью коробочки очень легко сочинять книги - для этого достаточно как следует потрясти ее и вывалить содержимое на чистый лист, после чего обыкновенно образуется более или менее связный текст. Менее связный именуется бредом сивого графомана и является непригодным ни для каких цивилизованных целей; более связный после правки и вычитки попадает к издателям и вознаграждается сообразно положению и заслугам автора. Что касается Мистраля, то его затрепанная коробочка имела такой вид, словно ею слишком часто пользовались прежде; и впрямь, судя по всему, 26 томов вселенской эпопеи не пошли ей впрок.
Зевая и охая, черные буквы расползлись по бумаге. Они были старые, стертые, а некоторые так совсем калеки, так что при взгляде на них просто жалость брала. Буква "ц" где-то потеряла свой хвостик, "л" горбилось так сильно, что стало походить на "м", "а" было совсем скукоженное, "п" еле-еле передвигалось на костылях из двух вопросительных знаков.
- Что вам угодно, о повелитель? - пропищала буква "р".
- "Покорители вселенной", - ответил Мистраль. - 27 том.
Буквы застонали, зароптали и заохали.
- Надело! - проблеяла буква "у". Она легла поперек листа, поджала под себя хвост и свернулась калачиком.
- Это невыносимо! - поддержала ее буква "н".
- Что касается меня, - фальцетом заверещала буква "ф", - то я больше не могу! Если я еще раз услышу о покорителях, меня стошнит!
Буква "х" хихикнула.
- Я все понимаю, друзья мои, - смиренно сказал Мистраль. - Но мне нужны деньги.
- Опять? - сурово спросила буква "н". - Это нечестно. Когда-то мы думали, что мы твои друзья. А ты только и делаешь, что продаешь нас.
- Причем задешево! - взвизгнула "ф", отличавшаяся на редкость склочным характером; впрочем, она и по форме похожа на базарную бабу, которая уперлась руками в бока и изготовилась кого-то облаять. - Я так не согласна!
- Последний том, - умоляюще шепнул Мистраль. - Пожалуйста. Я даже разрешу вам убить главного героя.
- Мы уже четыре раза убивали его прежде, - пропищала буква "р". - И всякий раз по просьбам читателей нам приходилось его воскрешать.
Буква "у" уже храпела вовсю.
- Знаю, я виноват перед вами, - сказал Мистраль. - Я плохой писатель.
- Мы этого не говорили, - проворчала буква "а".
- Бывает и хуже, - поддержала ее буква "и".
- Я вовсе не это имела в виду, - раздраженно оборвала ее буква "а". - Раньше мы верили тебе. Ты подавал такие надежды…
- Я до сих пор их подаю, - заметил Мистраль.
- А теперь, - не слушая его, продолжала буква "а", - ты стал одним из сотен писателей, которых даже не помнят по имени, потому что их книги до отвращения похожи на тысячи других книг. И в том, что ты пишешь, нет тебя, есть только набор ремесленных, штампованных, никчемных…»