Как маму мальчиков меня очень и очень волнует этот вопрос.
"Раньше я думал, что Челси - это девочки, а , оказывается, это футбольная команда" (из Большой разницы)
Нет культуры в которой мальчик может ощутить себя мужчиной.
В школе педагоги - женщины, которым он подчиняется.
Дома, чаще, парадом командуют мамы.
Учатся в школе в классах с девочками, а девочки, как известно и информацию усваивают по-другому, быстрее, ростом очень долго выше мальчиков.
Словом, вокруг мальчика - женщины, которые доминируют.
Где уж тут место подвигу.
С некоторого времени я собираю информацию о лагерях, где мальчики могут почувствовать себя мальчиками. Там где есть хоть какой-то вызов им КАК МАЛЬЧИКАМ.
Чтобы отправлять туда своих мальчишек..
И сегодня ОЧЕНЬ в тему пост Ани Вокиной.
vokina Мужские переходы Кратко напишу о прошедшем семинаре по мужским возрастным переходам.
Семинар длился 2 часа, и получено о-очень много информации. Ребята явно имеют хорошие цельные образы и знают, о чем говорят. Ввел семинар руководитель Андрей Каримов, он 20 лет занимался этнографией, за это время окончил ВУЗ и стал профессиональным преподавателем физкультуры, 12 лет занимается с детьми.
Это страничка Андрея В контакте
http://vkontakte.ru/id35548564И по системе
http://www.ladsistema.ru/http://www.facebook.com/pages/SISTEMA-SIBIRSKIJ-KAZAK-SYSTEMA-SIBERIAN-COSSACK/175185753921http://vkontakte.ru/club19746112Все любуюсь вот этими фото с Сибирской заставы (летние выездные лагеря) на
http://www.facebook.com/album.php?aid=259101&id=175185753921&ref=mf Скажу сразу, как и ожидалось, женщина не может самостоятельно вырастить Мужчину, которого в прошлом допустили бы до свадьбы.
Жизнь мужчины разделяется на четыре больших этапа:
1. Заяц - мальчик
2. Волк -парень, подросток
3. Медведь - женатый мужчина, который может давать потомство
4. Хорт - мужчина, вышедший из детородного возраста.
Каждый этап, похоже, распределяется на подэтапы, но нам сказали только про подэтапы мальчиков: теленок (сосунок), жеребенок (везде скачет), козленок (со всеми бодается). *Замечу от себя: переход в мальчики происходит в 2,5-3,5 года, в мальчиковом этапе «Заяц», есть подэтап «теленок», т.е. предполагалось ГВ после этого возраста*
Заяц- мальчик, слабая душа и его главная задача набраться силы духа, расти физически и душевно.
Волк - парень, его задача набраться опыта, все попробовать, испытание и в итоге подвиг. Волки сбиваются в стаи и им нужен вожак, которым был уважаемый мужчина, он обучал волков, тому где есть предел и где начинается беспредел, учил тому, что такое поступок. Поступок - поступь, как человек ходит, так и поступает (и наоборот) потому следили даже за тем, как ходит и могли сделать замечание. Парни жили в лесу в уединенном месте и там учились выживать. В Сказке о мертвой царевне описывается как раз такой лагерь. Итогом должен был стать подвИг, когда набравшийся опыта и душевных сил волк совершает поступок, который резко его подвигает и делает другим. Только после этого парень считался готовым к свадьбе
Медведь - мужик, им становятся после свадьбы и рождения ребенка, входит в наибольшую силу, задачи: управление, свое дело (под делом подразумевается не просто работа, а призвание, то чем хочется заниматься, осознавание своего места в мире и действие в соответствии с ним)
Хорт - старик, человек сильный духом, возраст признания.
Сейчас часто можно увидеть, когда эта последовательность нарушается, когда мальчику навязывают дело, и это не дает ему вырасти, а если ему еще и признание перепадет, то это его ломает. Или когда волки остаются без вожака и тогда творят страшные вещи. Или когда женится парень, не познавший подвига, не набравшийся опыта и тогда родители получают просто увеличение детей в семье.
Место старика и ребенка - дом и двор
Место парня - лес, тридевятое царство, т.е. возможность выхода за границы, беседы, мужской двор
Место мужика - поле, община, мир, партия. Партия - часть мира (отсюда же портянка - кусок от полотна, а полотно - образ общества, общины). В партию брали только мужчин, которые обзавелись детьми. Это был орган самоуправления в деревне, который осуществлял законодательные, исполнительные функции. За счет этого деревенская община была самодостаточна и не нуждалась в дополнительной власти, за счет этого и выживала в любых условиях.
Все сломалось, когда начали избавляться от мужиков: войны, репрессии, раскулачивания; а женщин вынудили заменить мужчин. При этом главный удар пришелся как раз на самых мужикастых мужиков, они и на войне подвиги совершали, зачастую заканчивающиеся смертью, и власти были неугодны, потому что готовы были брать на себя ответственность, принимать решения, думали и не готовы были безропотно принимать новую власть.
Под запретом оказались пляски и песни, разрешено было только утвержденное властью вроде ансамбля Моисеева или Березки. Плясы и песни давали силы, а песни по сути были СМИ, гармонист мог быстро собрать вокруг себя людей и задать им настроение. Именно поэтому в других странах в семьях есть национальные костюмы, и люди знают национальные песни и танцы, а русские фыркают при виде сарафана и почти не знают песен. А раз нельзя петь, то наливай…
*Наконец-то я узнала ответ на вопрос, который у меня появился, когда я жила в Литве, а еще я писала пост про страх, который передается через поколения, видимо, поэтому современные мужчины могут петь или плясать только хорошо выпив, иначе опасно, потому что это была реальная опасность для их дедов*
Рассказывали о своей работе, о том, что современным детям нет возможности удовлетворить потребность в нормальной физической активности. Рассказал, как после занятий начинали говорить дети, которые долго молчали, как работают с аутистами. Как им приводят трудных подростков, зачастую из состоятельных семей и просят сделать с этим монстром хоть что-нибудь, и они работают с такими подростками на летних Сибирских заставах, где дают парням то, чего они не могут получить в современном городе.