Sep 26, 2011 17:27
Правда, там мы рисовали страхи...
Так интересно смотреть, как дети растут и меняются. С Мишиным классом я плотно сотрудничаю :) Что мы с ними только не делали :)
Я так хорошо помню их первоклашками - шумными, непоседливыми..
сейчас уже - четвертый класс, более степенные и задумчивые, но шила в попе мешке, все-равно, не утаить :)
Рисовали с ними страхи, вспоминали страхи, придумывали про них истории...
Ребятам оказалось необычайно важно поговорить про свои страхи. Причем, не боясь в них признаться. С одной стороны мальчику в 10-11 лет «стыдно» признаваться, что он боится собак. Но он это сделал и никто над ним не посмялся, более того, оказалось, что у каждого из его одноклассников тоже есть страхи. И очень разные. У меня было ощущение, что это сознание сблизило их. Более того, сейчас у них начинается переходный возраст и они начинают сравнивать себя с другими. И тут оказывается, что бояться не стыдно. Что и другие, ровесники, тоже чего-то бояться.
Самые распространенные страхи:
-боязнь засыпать в темное
-страшные сны
Причем, сны дети рассказывали, действительно, страшные. Все же, телевизор, «помогает» придумывать ужасы. Мне в детстве тоже снились страшные сны и некоторые из них я помню, но вурдалаков, вампиров и луж крови во снах я не помню L
Современным детям сложнее. И информации вокруг намного больше, и большая ее часть не позитивна.
Боязнь засыпать в темноте была во все времена. Огорчает реакция родителей, которые не помогают детям справиться с этим страхом. Никто не включает ночник. Девочки лежат и боятся в темноте.
Еще был страх больших собак.
Еще один очень интересный страх. Девочка была летом в «пионерском» лагере. И, конечно же, там жила «белая баба», которая по ночам охотилась за детьми ( привет книге М. Осориной J).
Сразу вспомнилось свое детство, когда в нашем лагере жил на задворках гном в шалаше и у него были огромные ноги, след от которых показывали мальчишкам.
Когда я рассказала про этого гнома, девочки сразу же мне рассказали, что это выдумки и след можно было сделать так-то, а шалаш кто-то сделал…
Вика, которая боялась «белую бабу» задумалась о том, что может, и у них в лагере было не все так страшно..
Все повторяется, как мы боялись "белых баб", так и дети наш бояться и внуки тоже :)
И еще наблюдала за Мишкой своим и за одним новеньким мальчиком из их класса.
Мишка - лидер в классе. И тут пришел Ян.
Миша с неудовольствием о нем отзывался. Понятное дело - конкурент. Но не явный конкурент
Миша - активен в смысле быстроты мысли, фантазии, за ним идут, потому что с ним интересно.
Ян - другой. Он лидер в смысле силы духа.
Миша и Ян оказались в одной группе, которой нужно было придумтаь и показать спектакль.
. У этой группы история не была выстроена и придумана. Когда они вышли рассказывать, я видела, что Миша растерялся, он даже не вышел на середину , где был их декорация. Туда вышел только Ян, который по ходу и сочинил историю.
Вечером мы с Мишей поговорили на тему ответственности. Что означает сильный человек. Это не самый умный или сильный физически. Это сильный духом человек.
С другой стороны, я думаю, что Миша растерялся еще и от того, что он не понял, кто Ян для него - ведущий или ведомый.
В классе у мальчиков уже выстроена иерархия, кто лидер, кто ведомый, кто наблюдатель. Ян - лидер, у него на все может быть свое «перпендикулярное» мнение и он не будет бояться его высказывать. Я очень рада, что Ян в классе Миши. Мишке есть чему у него поучиться.
Они могли бы быть очень интересными друг другу.
Сегодня оказалось, что они и в музыкалку вместе ходят.
Интересно, пригласит ли Мишка Яна на день рождения..
В общем, как интересно с детьми!!!
Миша,
психология,
арт-терапия,
школа,
дети