Теория вероятности 2.

Apr 15, 2011 14:24


Маша (к сожалению у нее нет пока ЖЖ), помогла мне познакомить таки Мишку с теорией вероятности в очень доступной форме.

Вот, что она предложила:

Начать надо с 1 события:

монетка

кубик

мешок с разноцветными шариками  (4 красных, 3 синих - какая вероятность вынуть синий. Ответ 3/7. Потом с тремя цветами).

Потом два события подряд:

два раза кидаем монету, кубик.

Вытаскиваем 2 шарика без возвращения обратно и с возвращением.


Нормальное распределение:

примеры:

рост-вес новорожденных младенцев.

рост взрослых

рост детей определенного возраста

и т.п.

(на практике очень-очень часто используется. Но эти величины распределены "похоже" на нормальное распределение.)

Нормальное распределение имеет вот такой вид:

http://www.top-dogs.ru/images/image002.jpg

Нормальное распределение наиболее часто используется при проверке статистических гипотез.

Из того, что можно измерить, придумалось следующее:

кидать шарик, измерять расстояние

прыгать в длину с места

толкать машинку, замерять, сколько проедет.

(все хотя бы 20 раз, а лучше 50)

Полученные значения отмечать на графике.

Распределение Пуассона:

пример - количество изюминок в булочках.

Замесили тесто, положили 100 изюминок, испекли 50 булочек.

Считаем, сколько булочек имеют 0 изюминок, 1 изюминку, 2 изюминки и т.д. (в опыте будет отличаться от теории, но несильно).

Провели опыт.

Например, хотим сравнить рост мальчиков в 10 лет и рост девочек в 10 лет.

Измерили 1000 мальчиков и 1000 девочек.

Нарисовали по графику (на самом деле просто посчитали среднее и дисперсию).

И хотим проверить, отличается ли рост статистически значимо (как правило, берется вероятность 95%) или нет. Делается это с помощью специальных формул.

Важное замечание:

на группах в 10-15 человек даже разница результатов в 2 раза может быть статистически незначимой.  (примера сходу не приведу).

В рамках одного класса если средний рост мальчиков 130см, а девочек 127 - разница может быть незначимой (надо считать).

А если измерить по 1000 детей, то такая же разница в 3 см будет статистически значимой.

Вероятность события после нескольких повторений.

Монета

Вероятность решки 1/2.

Вероятность, что из двух бросков не будет решки 1/2 * 1/2 = 1/4.

Вероятность, что будет хотя бы одна решка 1-1/4 = 3/4.

Пишем тест.

Вероятность угадать ответ 1/2.

В тесте из 3 вопросов вероятность угадать правильные ответы 1/2 * 1/2 * 1/2 = 1/8.

Итак, что можно сделать вместе с ребенком.

Бросаем монетку

Бросаем кубик

Вытаскиваем шарик

Бросаем два кубика и считаем частоту появления каждой суммы.

Бросаем мяч на определенную длину

Прыгаем с места

Считаем среднее.

А также можно найти границы интервалов (центилей):

3%, 10%, 25%: 25% испытаний имеют результат меньше, 25% испытаний имеют результат больше.

Обратить внимание на симметричность.

Печем булочки с изюмом  и считаем изюминки.

Считаем кол-во и % булочек для каждого кол-ва изюминок в одной булочке  (среднее тут не считают. Оно задано изначально).

А сегодня Маша прислала еще ссылочку.
Тут моя голова отказалась сотрудничать хотя, в 11 классе мы проходили ее - комбинаторику и мн помнится, я в ней разбиралась :))))))))))))

Задача по комбинаторике: http://feruza.livejournal.com/2421055.html

(а комбинаторика понадобится для теории вероятностей).

Миша, школа

Previous post Next post
Up