Сегодня сдали аттестации. Ходить пришлось мне, с месячной Лидой и Илюхой. Машу уговорила посмотреть дома мультики. 4 дня, по жаре, с коляской и слингом. Утомительно.
В этот раз учителю как будто было пофиг. Математику она даже еще не проверила. Хотя уже отпустили нас. Мы, считается, сдали. Я просмотрела часть выполненных заданий, неплохо. Может, учитель видит Илюшин уровень, и этого уровня достаточнго чтоб аттестовать его.
Накануне русского я дала ему супрастин. Может, от этого он сильно тормозил и наделал ошибок в том, что точно знал. Или переволновался. Ещё, говорит, его отвлекала наша болтовня. Потом уже помалкивали. Но, считаю, над этим надо поработать. Не всегда ему будет обеспечена тишина, надо умень сосредотачиваться. В грамматическом блоке было особенно много ошибок, и прозвучала мысль что, возможно, придется пересдать. Я отнеслась к этому серьезней чем учитель. И раз десять за три дня переспросила, надо ли пересдать. Та говорила что покажет завучу и они решат. Пересдавать не надо. И, кажется, всерьёз никто об этом и не говорил. Сложно мне улавливать эти смыслы между строк.
Были спорные моменты. Например, в школе неверно делят слова по слогам. Я пыталась прояснить этот вопрос еще в прошлом году, но от меня отмахнулись. В этом году новый учитель тоже отмахнулась. Учителя так завалены работой, что об учёбе думать некогда.Например, Илюха разделил слова бледный по слогам так: бле-дный. Учитель зачеркнула, разделила блед-ный. Илюхин вариант верный, учителя - нет.
Правила деления на слоги. Правила переноса слов
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/11/09/delenie-slov-na-slogi жж пишет что моя запись слишком длинная, поэтому ссылкой
А в школе они делят интуитивно, причем учитель не может обосновать, почему именно блед-ный, а не бле-дный. Деление на слоги и правила переноса в школе - одно и то же. Я говорю, что ребенок, главное, в каждом слоге оставляет по одной гласной. А при переносе не переносит слоги, состоящие из одной буквы. И этого довольно. Прошу объяснить их местечковые принципы, чтоб соблюдать их. Опять отмахнулись. Вы же, грит, не ходили на консультации. Ну ок, сама напросилась, теперь будем ходить. Я раньше не хотела её дополнительно загружать, знаю, как учитель занят.
Потом еще оспорила такой момент. Учитель утверждала, что "Улетают на юг." не является предложением. Мне кажется, что пример некорректный. Можно придумать соответствующий контекст. Её аргумент был "Это неполное предложение, значит это не предложение". Ну ясно, человек заработался и заговаривается. В этом задании был другой пример, там однозначно всё. "Идти, шёл, стоять." - что-то в таком духе. Ясно, что это не предложение.
Ещё в диктанте илюха перенёс слово "ожила" ож-ила. Зачеркнули и посчитали как ошибку. Типа надо было ожи-ла. Да, я понимаю. Но учитывая то, что мне за два года никто так и не сформулировал их местные правила переноса и деления на слоги, я считаю ,что это не следует считать ошибкой.
Было задание ,где нужно расставить . ! ?
Илюха сделал так:
1) Сегодня ярко светило солнце.
2) Какую рыбу поймали Вадик и Денис!
3) Рыба хорошо клевала?
Учитель исправила так:
1) Сегодня ярко светило солнце.
2) Какую рыбу поймали Вадик и Денис?
3) Рыба хорошо клевала!
Считаю, то Илюхин вариант тоже верный. Надо писать корректные задания. А если уж некорректное, то трактовать в пользу ученика. К сожалению, школа действительно влияет на учителя. Некогда подумать, трудно признать неправоту. Аргумент "у меня 35 лет стажа". И непоколебимая уверенность в том, что ее мнение единственно верное. Припоминаю, я за 3 года в школе тоже стала приобретать такие качества. А тут 35, и занятость куда больше моей тогда. От загруженности это, думаю. Вообще учительница куда лучше прежней.
В этом году уже не пытались нас переубеждать учиться дома. Видно, хорошо сопротивлялись, и эту идею бросили)) Только учительница музыки еще пыталась и сказала что-то вроде "Такой хороший мальчик, а учишься дома". Перл))
Про оформление. Математику илюха писал на листике в клетку. Оформил для него очень хорошо. Почерк корявый, даже в учётом позитивных сдвигов. Учительница разохалась как плохо и неаккуратно. За такое, говорит, пятёрку уже не поставят. Вот это никак не укладывается в моей голове. По этому пункту не упорствовала спорить. Потому что нам не принципиальны пятёрки, нам нужно сдать и нужны знания. И во-вторых это не только в этой школе так. Стала совать Илюхе тетрадь другого ученика со словали "Посмотри, как красиво мальчик пишет, не то что ты". Не дословно, но суть. Непедагогично. Выходим, я с Илюхой всё это проговариваю, чтоб не забивал голову ерундой.
Кажется, раз нам всё поставили, то и нечего было так спорить. Но, может, и поставили, потому что я спуску не даю.
Этим полугодием я довольна. Впервые расписали план, чтоб всё успеть, и даже раньше, до середины апреля (то есть до родов). Потом уже только повторяли. Учитывая опыт прошлой аттестации, в этом полугодии сделали вдвое больше часов по математике и втрое - по английскому (8 и 6 в неделю соответственно). Больше занимались русским и на литературе Илья просто читал в слух, не отвечая на вопросы по тексту. Эти предметы заметно подтянули. Теперь на аттестации не приходилось петь Лазаря.
Написала сбивчиво, с опечатками, наверное. Но иначе пока не выходит.
п с - по лит-ре в тексте в одном месте у Ё не были поставлены точки, илья долго пытаося прочиталь как с Е, время потерял. Малышам ставят точки в учебниках.
Не пойму зачем на коленке сочинять задания, если можно дать просто краевые конрольные или проверочные из учебника. Было бы ей проще и лучше