Аттестация, декабрь 2017, второй класс

Dec 26, 2017 17:55


Этой аттестации я боялась. Если в первом классе не могут неаттестовать (тогда я этого не знала и тоже волновалась), то сейчас запросто могли отправить на пересдачу. Тем более что подготовка у нас не блестящая и отношение было не то что бы враждебное, но и не самое дружелюбное.


21.12

Музыка

Первыми поставили аттестации у отдельных преподавателей, это музыка и английский.

Учитель Ольга Николаевна выбранную нами форму образования не одобряет, но смогла взять себя в руки и общалась миролюбиво, хоть и с некоторой прохладцей. В общем нас немного ругали. Песен, которые она считает нужными, Илья не знал ("С чего начинается родина", гимн Кубани, гимна Росии Илюха знал только первый куплет). Списков с вопросами в этот раз нам не дали, чему я рада. Потому что требования там огого, и соответствовать им у меня нет никакого желания. Того, что мелодия - это "главная музыкальная мысль" он не знал. И я не знала. По ее мнению, человек без профильного образования не может заниматься с второклассником музыкой. Ну что ж, каждый преподаватель считает свой предмет важным, это ясно. Моя тактика была "улыбаемся и машем". Старательно записала что нужно выучить. Детям очень понравилось, что она играет на фортепиано и поёт. А ей было приятно, что им нравится :-) Аттестацию нам нехотя поставила (не поставить по этому предмету просто не дали бы, я так думаю), предложила приходить с классом на её уроки. Илюха пока не хочет. Конечно, мы музыкой практически не занимались. Только почитали учебник и послушали накануне произведения из него. Но в условиях хронической нехватки времени на основные предметы считаю это нормальным.

Английский

Настроение учительницы Натальи Петровны (пишу имена чтоб не забыть) сначала тоже было скептическим. Спросила кто занимается с ребенком, какое у меня образование. На мои слова, что у нас с английским всё хорошо, сказала, что поначалу кажется, что у всех хорошо. Приступили. Илюха выполнил всё отлично. Она осталась довольна, хвалила нас обоих. Было очень приятно.

23.12

Русский язык и литературное чтение

В этот день с Илюшей ходил Андрей, я плавала и лечила зубы. Наша прошлая учительница ушла в декрет. Я рада вдвойне, за нее и за себя. С ней сплошная мука была. Тесты какие-то дурацкие были, которые проверяли не знания, а способность понять тест. Какое-то вредительство при доброжелательном характере. Поэтому я подумала, что хуже точно не будет. Действительно, новая гораздо лучше. В этот день меня не было, поэтому просто фото







По словам Андрея, даже хвалили. Чтение оценили хорошо (неожиданно для меня).

25.12 Окружающий мир и Кубановедение

Теперь я сама смогла пообщаться с Ириной Борисовной, новой учительницей. Напишу впечатления сразу за два дня, этот и следующий. Честно, хотелось её обнимать) Это просто земля и небо. Наконец-то вместо абсолютно дебильных тестов нормальные задания, учитель именно проверяет знания и навыки. Раньше за любое непонятое задание, за описки, несущественные ошибки чёркали красной пастой. Сейчас где необходимо ребенку могли объяснить задание, предложить пока пропустить и вернуться позже. Учитель не подсказывал, но был настроен дружелюбно. Раньше как будто в университет принимали. Теперь, в этом году, не было этой деморализующей комиссии из завуча, методистки и учителя. Они не плохие, но в таком количестве против одного маленького мальчика это явно перебор. Наконец появилась обратная связь, которой мне так не хватало. Ирина Борисовна рассказывала об одноклассниках. Выяснилось, что в классе есть дети гораздо более слабые чем Илюха. Вообще рассказывала об учёбе, об особенностях детей этого возраста, о случаях из практики. Очень ценно, наконец я имею какую-то картину.
Илюха принёс показать ей свои монеты. Оказалось, что она тоже нумезмат. На следующий день принесла монету, которой нет у Илюши и необычную сторублевую купюру. Здорово было общаться просто и дружелюбно. Не было этих ковыряний почему мы выбрали такую форму, доказываний что ничего у нас не выйдет, да и требования были мягче. За такое количество ошибок в прошлом году нас не отпускали с миром.

26.12 Математика, ИЗО, Технология

Самый трудный для нас предмет я поставила на последний день. Была возможность это сделать, когда составляли план аттестаций. Я ожидала в этот раз всего, в том числе что нас просто неаттестуют. Мой расчет был в том, что мы неплохо ответим по всем предметам, усыпим их бдительность, а потом (ну вдруг) совсем плохо напишем математику. А тут ёлки, новый год, с нами не станут возиться и поставят.
Накануне, в понедельник, я собиралась позаниматься математикой. Но сил не было ни у меня, ни у Илюхи. Вообще уже туго соображали, два выжатых лимона. Последние пару месяцев мы много работали. С сентября мы занимались нужное количество часов в неделю, но я не учла, что Илюхе нужно больше времени. И вышло, что мы отставали по программе. И мы стали наверстывать. По английскому в сентябре и октябре мы занимались положенные два часа в неделю. А в ноябре и декабре, чтобы успеть, пришлось заниматься по шесть часов в неделю. Злую шутку сыграло отсутствие домашних заданий. Я думала, что индивидуальное обучение должно быть эффективнее, благодаря чему мы можем заниматься меньше. Так оно и есть, наверное. Но, повторюсь, Илюхе надо много времени плюс напомню про наш плохой старт (у Илюхи не было подготовки, и он рано пошел в 1 класс, при том что вообще не очень ранний по развитию). Он быстро утомляется, ему трудно долго усидеть на месте. Да и вообще долго думает.  Ирина Борисовна тоже обратила внимание, что нужно учиться работать быстрее.
Математику написал объективно неважно, но с тем багажом знаний, что у него был, хорошо. Из-за усталости мы мало что смогли повторить накануне. У него есть ценное качество - он умеет собрать все силы и показать свой максимум на аттестации. Это меня приятно удивило ещё год назад. Аккуратностью он не отличается, но оформил для него отлично. Замечания по оформлению всё равно были, но я не заостряю внимание, это чересчур. Пять клеток там, две тут, половину здесь. Ну нафиг. Ему бы пока главное уяснить, не до клеток. Аккуратно, пронумеровано и хорошо.
По технологии и Изо нам наконец предложили просто принести по три работы. Это удобнее, чем там рисовать и клеить, как в прошлом году. Но тест всё-таки дали. Ирина Борисовна объяснила, что это формально, требуют подшивать к прочим бумажкам. Илюшке жалко было отдавать работы, поэтому предложила пофоткать. Положу сюда, чтоб не потерять









Вот тест по изо:




Корректность теста опять оставляет желать лучшего. Но когда к нам такое отношение, то ради Бога.
Вот. Всё сдали, очень рады наступившим каникулам. Эта аттестация очень порадовала. Я готовилась к чему угодно, а так хорошо всё прошло. О пересдачах даже и не заикался никто. Даже хвалили. Не приходилось обороняться и запасаться законами, как в прошлом году. Кажется, помимо нового адекватного учителя, еще и, как я и ждала, к нам начинают привыкать. Дай-то Бог. Ради долгих лет комфортного семейного обучения немного потерпеть можно было. Ещё один замечательный момент - мы навёрстываем. И учиться нам всё проще, несмотря на то, что это пока занимает довольно много времени и сил. Илюха учится учиться, я учусь учить. Появляются нужные знания и опыт (у меня), Илюха подзабыл те времена, когда он мог бездельничать дни напролёт и больше не вспоминает. Его уровень теперь соответствует среднему уровню его одноклассников.  Наконец мы не ощущаем себя бедными родственниками на аттестациях. Такими темпами и вообще молодцами станем.

Вот действующие лица:
Ирина Борисовна и Илюха, пыхтящий над математикой


Маша все дни тихонько собирала пазлы, рисовала, сидя рядом. Одна дома она пока не остаётся.


А теперь длинные каникулы. Ёлка, Илюшкин день рождения, Новый год, Рождество! Дети каждый год с нетерпением ждут этой весёлой череды гостей и праздников. Всем счастливых праздников!


Маша, семейное обучение, школа, 2017, Илья, Илюхина учёба, декабрь, фото

Previous post Next post
Up