Не могу сказать, что хочу полностью отказаться от онлайн работы "вообще не бизнеса".
Просто я сейчас в раздумьях и сомнениях, как дальше стоить эту часть работы в дальнейшем.
Поэтому прошу совета. Любого. А еще лучше дельного)))
Собственно те самые "но"
1. Личность владелицы, скажем так))
У меня плохо выходит работать удаленно. Вот такая вот штука, которая сильно мешала мне как журналисту, а ныне мешает в организации и развитии "вообще не бизнеса".
Поясню на простом примере.
Интервью. В личном разговоре я слышу не только интонацию собеседника, но и вижу мимику, выражение глаз и прочие вещи, которые помогают мне строить беседу в нужном ключе. Поэтому на телеке мне легко было работать. Сложно договориться о съемках, зато легко на съемках. Признаюсь, люди часто выбалтывали мне то, чего говорить не собирались. Камера гипнотизировала? Быть может. Но и в бытность журналистом интернет-издания я иногда проламывала стены, тщательно возведенные интервьюируемым.
А вот по телефону говорить для меня было мукой и практически дохлым номером. Что уж говорить про интервью по e-mail. Не мой формат.
Собственно, то же самое происходит с удаленными клиентами в вообще не бизнесе. Иногда мне кажется, что я веду разговор слепого с глухим. Часто я не могу донести до клиента через буквы набор банальных истин, касающихся тех же виз, например. Иногда получается поговорив по скайпу уладить недопонимание. Иногда не получается. Из этого вытекает и второе "но"
2. Прибыль.
Онлайн часть вообще не бизнеса приносит не очень то большие деньги. Понятно, что и не должна приносить сейчас, пока все еще находится в зародышевом состоянии. А уж тем более после моего двухмесячного отсутствия на посту рабочем, зато присутствия в интернете на посту болезной на голову истерички)))
Однако тут соль немного в другом. Оффлайн работа приносит в разы больше прибыли, несмотря на то, что я лично от оффлайна получаю лишь 50% от заработка. Остальное уходит на вознаграждения. Но все равно "средний чек" из оффлайна в среднем в 5-7 раз выше, чем "средний чек" онлайна.
Думаю, это совокупность нескольких факторов. В частности того, что я уже упоминала в первом пункте.
3. Время.
Зато времени и сил онлайн пожирает несоизмеримо больше.
Написание постов, выкладка, фоточки Медведика и прочее - тоже не одномоментные действия, но этим я занимаюсь в рабочее время, вместо того чтобы пялиться в ленту фейсбука или в очередной раз читать топ ЖЖ. Это полезно и нужно, хоть и отнимает массу времени, но КПД высокий, тут вопросов нет.
Затык в основном в разговорах по скайпу, которые в силу определенных причин я не могу вести в рабочее время. В итоге на скайп-общение у меня остается всего полтора часа утром и два с половиной часа вечером.
Скайпы с клиентами и партнерами - от получаса и дольше. Клиенты и партнеры на данный момент мои хорошие знакомые или новые интересные знакомства - это полезно для дальнейшего развития онлайн работы, но сейчас это пока часто превращается в массу бесполезных знаний у меня в голове и кучу потраченного времени.
Мне надо как то структурировать эти разговоры. Как? Отмерять четкое количество времени? Готовиться как к интервью и заранее составлять список насущных вопросов?
Я все это делала.
Жесткое расписание дважды довело меня до нервного срыва. оставим в стороне все эти "ах, я творческий человек".
Скажем так, жесткое расписание, как и интервью по email - не мой формат.
Список вопросов у меня есть всегда, я его придерживаюсь обязательно, но возникают дополнительные вопросы в ходе беседы и тыды.
Короче говоря, куда ни кинь - всюду клин. Итог: вместо того, чтобы работать по запросам я знакомлюсь, общаюсь и прочее. Трачу время не на то. Мне очень нужно придумать какой-то эффективный инструмент работы в скайпе с новыми людьми, чтобы я не тратила на все это так много времени.
Потому что в оффлайне все поставлено на поток - пришел, запросил, получил, оплатил, улетел. Пока я обрабатываю запрос - могу свободно и поболтать о том, о сем. В итоге у меня из оффлайна и отдача больше, и старые клиенты часто возвращаются уже через онлайн. И с повторными клиентами у меня уже затыка не случается. Я знаю приблизительно чего они хотят и прочее. С ними легко работать и через онлайн.
Это три основных "но".
Вывод напрашивается простой: бросай ты, Абрамова, искать клиентов удаленно. Сиди себе на попе ровно в Паттайе и работай на месте. А потом уже будешь этих же людей вести и удаленно.
А партнеров ищи себе спокойно, не дергайся, пусть будет два-три вечера в неделю выделено болтовне с ними и с повторными клиентами.
И тогда мне, видимо, надо бросить искать клиентуру удаленно? Объявить, что если я с вами не знакома лично, не ручкалась, так сказать - идите как вы дорогие желающие путешествовать в тур агентство, переплачивайте или сами носом землю ройте - я вам не помогу. Потому что вот такое я нежное создание, много времени на вас потрачу? Так что ли?
С третьей стороны - я не фонд благотворительной помощи, у меня всего 24 часа в сутках и всем я помочь в любом случае не смогу. Но как тогда выбирать среди онлайн клиентов? По каким критериям?
А что думаете и посоветуете мне вы? Мне очень нужны советы, я буквально на распутье)))))