Как послевкусие нашей встречи Женского Круга в январе. Миф о «Нисхождении Инанны в подземное царство» - многослойный, звучащий невероятной глубиной и психологической и исторической (краткое содержание мифа в конце этого текста). Для меня прожить и побыть в пространстве этого мифа значит прикоснуться к глубоким пластам души и отголоскам далекого времени матриархата, к сезонным царям, к жизни и смерти, к силе, трансформации, смелости стать предельно обнаженной, оставить все свои «амулеты» и защитные «знаки власти», чтобы взглянуть в глаза своей тени и силе, умереть и возродиться. В этой связи, я благодарна моим прекрасным и смелым соучастницам нашего путешествия. В то же время, мое намерение в том, чтобы создать условия безопасного пространства , и я не поведу, глубже, чем каждая из нас действительно готова пройти. Это связано и с форматом наших встреч. Они все же должны быть напитывающими, а не разносящими в пух и прах. Но также и с тем, что я сама почитаю великое искусство «скольжения» по границам возможного и постепенное их разминание и расширение. Жесткие проломы - это не моя история. (Хотя в умелых руках такой способ работы, конечно восхищает.)
Но вернемся к послевкусию. Много интересных историй проигралось во время нашего действия. Каждая из нас проживала свою собственную. И я как ведущая, хранящая и создающая пространство, видела и историю, развернувшуюся для меня. Лично мне было интересно, что большинство охотно проходили мимо «стража», погружаясь и проживая свои изменения, но никто так и не дошел до самой Эрешкигаль. В одном из пространств была даже назначена своя Эрешкигаль. И с ней произошел разговор. Но до изначальной фигуры могучей Хозяйки Подземного Царства так никто и не добрался. Что, наверное, неудивительно. Обнажиться полностью и взглянуть в глаза своей тени и, одновременно, своей силе требует большого запаса прочности.
После такой встречи, под взглядом Хозяйки Подземного Мира и Анунаков (подземных судей), выстроенный «образ себя» оказывается в незавидном положении. «Образу себя» тому, на что люди вообще-то опираются в своих действиях, придется умереть. И за привычный «образ себя» люди как раз частенько отчаянно хватаются. Умирать, страшно. Отдаться и довериться неизвестному и абсолютно неуправляемому - страшно. Но сам по себе именно этот шаг дает возможность действительно соединиться со своей собственной внутренней силой.
Еще мне было интересно посмотреть, что же это за две фигуры такие, созданные великим богом Энки, специально для того, чтобы спуститься в нижний мир и оживить Инанну. Что приносит новые силы и возрождение человеку после встречи со своей «тенью»? Оказалось очень просто - это простые действия. Примерно такое описание дала участница, которая проживала эти две фигуры: «Они расположились у меня в области ног. И это было про то, что дает возможность действовать, делать.» Т.е. поступать. В принципе, это вполне созвучно с моими ощущениями. В ноябре я как раз проживала свою встречу с тенью. Ооо, это было «весело»! Мне кажется, никогда прежде у меня не было настолько ярких телесных симптомов и зашкаливающий порой уровень тревоги. Даже целый арсенал мощных способов работы с собой и хорошие помощники рядом не могли помочь справиться с этим быстро. Оставалось только сохранять намерение спокойно поступать и понемногу двигаться сквозь свою темноту. Надеясь, не развалиться по ходу дела. :))
И, пожалуй, еще раз про то, что позволяет пройти ворота перехода. «Герои знали, что пройти через ворота можно только отдав что-то. И каждый по-своему решал - что отдать, зачем вообще делать переход или куда идти дальше…. Оказалось, что вещички - это не дань, не плата за билет туда-обратно, а создание своего ресурса силы, бессрочный единый пропускной в любые пространства.»
Для того, чтобы сделать переход нужно освободиться, оставить то, что принадлежало тому миру из которого уходишь. Иначе не пролезешь, не пройдешь. А вот идея о том, что то, что оставляется, превращается в ресурс силы, это для меня какой-то новый ракурс. И как-то созвучно тому, что само по себе действие - ценно. Оно само по себе дает возможность накапливать внутренние силы. И это то, что действительно остается с душой даже в момент «решающего перехода» в этом воплощении. В этой связи, стоит присмотреться к стремлению и желанию проходить какие-то ситуации на силе других. Сделайте мне хорошо, решите за меня. С помощью расстановок, амулетов, театров, шаманства и т.д. Это сейчас не значит, что эти способы сами по себе неправильные и ненужные. Очень даже правильные и нужные!!!! (Я тоже охотно пользуюсь, ценю и ценю Мастеров, которые этим занимаются!) . Но, как всегда, все дело во внутреннем посыле вопрошающего и из какого места в себе/из какого состояния, я решаю воспользоваться тем или иным способом. Даст ли мне это сейчас действительный проход, раскрытие или это будет отказ от возможности освоить и накопить свою же силу и достоинство и приведет к простою и топтанию на месте.
Очень кратко содержание мифа: «Инанна - богиня плодородия, урожаев, любви и войны, собирается в страну мертвых. «В гости» к своей старшей сестре могучей Эрешкигаль - владычице нижнего мира. Инанна берет с собой семь драгоценных вещей, символизирующих её тайные силы. Она дает наставление своему послу/служанке, что если не вернется через три дня, тогда пусть он идет к богам за помощью. Инанна подходит к вратам мира мертвых, где её встречает страж Нети. Он проводит богиню через 7 ворот и забирает все семь её драгоценных вещей. Оставшись абсолютно нагой и без своих защитных сил, Инанну убивает Эрешкигаль, посмотрев ей в глаза. Посол/служанка Инанны идет за помощью к богам, помогает Энки - хозяин подземного мирового океана пресных вод, а также поверхностных земных вод, бог мудрости и заклинаний. Энки создает двух магических существ, дает им воду и траву жизни, которые оживят Инанну. Существа оживляют Инанну, она выбирается из мира мертвых. Но есть незыблемое правило нижнего мира - вместо себя Инанна должна прислать себе замену в нижний мир. Этой заменой оказывается ее муж Думузи (бог-пастух, бог весеннего плодородия). Любящая сестра Думузи соглашается на то, чтобы половину года заменять Думузи в нижнем царстве. Так они с тех пор и меняются. Половину года Думузи обитает в царстве смерти, половину года его сестра.»
PS: Фото врата Иштар (она же Инанна, Астарта) в Берлинском Музее.