как это было часть 2 "Прароды"

Aug 13, 2010 19:20

Женщины любят писать-вспоминать и даже обсуждать с товарками по несчастью все, что касается беременности и родов. Мужчины любят этому удивляться и над этим смеяться. Естественные же процессы... чо там.
Ага. Почему-то эти "естестенные"  настолько жизнеменяющие и психотравмирующие, что и через сто лет не забудешь. Это вам не каждый день бриться!  :)

В общем, под кат - не ходить. Много букв на не самую интересную вам тему ;) - я предупредила


Оказывается, в нашем городе на удивление мало роддомов, причем они весьма странно распределены по районам. Например на весь огромный Север - один РД на Вавиловых, а на еще более огромный Приморский - вообще ни единого!

*А демографическая ситуация непрерывно улучшается, так что позвонив в мае (!) в РД на тему «я хочу у вас рожать» можно услышать в ответ «Мы вас запишем на октябрь» (ага, поносите как-нибудь пузо еще пол года). При том, что стоимость контрактных родов колеблется по городу от 40 до 120 тыс. Но это так, к слову.*

Я с симпатией отношусь к Снегиревке еще с институтских времен, бог знает почему, хотя вообще старые больницы не люблю. А Снегиревке как ни крути 150 лет и даже Ленин Путин там родился. А еще там работает моя однокурсница (для врача, знаете ли, нет ничего страшнее, чем оказаться ОБЫЧНЫМ пациентом), ехать от дома относительно не далеко, не считая прекрасной детской реанимации и того, что этот РД не подвернут на «естественности». А мне, с узковатым тазом, оченно не хотелось играть в рулетку «пролезет-не пролезет», а хотелось получить на выходе здоровую детку.

*Мода в медицине - страшная вещь, но она существует т.к. сфера обслуживания это, как ни крути. Так что и роддома нынче борются против медикаментозных вмешательств, а за увеличение количества «естественных родов» и уменьшение числа кесаревых сечений. И это правильно, когда без перегибов. Но ведь в статистику попадает «количество», а не качество… 20 часов схваток, окситоцин, эпизиотомия, вакуумаспирация плода - это ли «естественный» процесс?*

Пикантность ситуации заключалась в том, что вопрос о способе моего родоразрешения висел в воздухе собственно до упора. И это несколько нервировало: а вдруг раньше времени? а вдруг не доедем? а вдруг застрянет? (с учетом того, что мама родила меня на месяц раньше срока и за три часа с того момента, как она заметила что слегка рожает, а склонность к таким вещам наследуется).

На 38 неделях в очередной раз покрутив меня так и этак с тазомером, креслом и УЗИ определились, что деть уже совершенно доношенный, шейка не ага и таз тоже доверия не внушает. Будем планировать операцию, но если вдруг зарожаешь сама раньше - будем посмотреть по ходу :) (ох уж мне эти ВДРУГ).
Порешили на этом, душевно поболтали о множестве общих знакомых и на последок припечатывает меня доктор вопросом: «Дак ты число-то выбирай, какое тебе больше нравится?». И тут я почему-то обалдела. Как это самой вот так взять и выбрать человеку День рожденья? Что-то в этом было… не правильное что ли, бог знает почему мне показалось, что такие решения должны приниматься судьбой и случаем а никак не моим личным капризом.
Я похлопала глазами и спихнула судьбоносное решение на врача и загруженность плановой операционной. Насте приглянулось 25е июня и пятница - на том и порешили.

Не могу сказать что оставшиеся до часа дня Х дни плохо спала или сильно переживала - пофиг было, разве что живот уже начал утомлять и вообще беременной быть надоело. Ну сколько можно все беременной и беременной? Скучно.

Ровно 25го числа (оцените точность попадания) я проснулась от того, что радикально скрутило живот и спину, так что проснувшись позабыла как дышать - от неожиданности. Вспомнила, продохнула, отпустило и упс «тепленькая пошла». Но в таком невнятном объеме.., ладно бы сразу: опа и лужа, и все понятно: воды-роды, срочно всех будить и в роддом. А тут хрен поймешь.
На часах пять утра, звонить в такое время врачу показалось мне несколько негуманным. Тем более, что мы договорились, что приеду я к 11 и поспать бы еще и вообще не понятно рожаю ли я… Тут же пришедшая схватка с подтеканием вод подтвердила, что ага, рожаю-рожаю. Вот фигня.

*а мы то накануне думали, как добраться к 11 до самого что ни на есть центра города меньше чем за два часа т.к. на метро ехать в роддом как-то не комильфо, а на машине забодаешься стоять по всем пробкам. Надо решать проблемы по мере их поступления - в 6 утра пробок ни разу не было :)*

- Извини, что беспокою в такую рань, но похоже я того
- Ну и прекрасно, давай в роддом, я выезжаю
(с ума сойти, как можно отвечать таким бодрым голосом на телефонный звонок в начале шестого утра?)

Просочиться мне надо было через служебно-посетительский вход, не через приемник. Бдительная дама в гардеробе (ибо вход пациентам через приемный покой):
- А вы точно не рожать?
- Неееее, ни коим образом (стараясь не кривиться на очередной схватке), я так.. к врачу на прием.
В 7 утра, ага.

Ну что ж, теперь уже без всяких «вдруг» предстояло выяснить каким путем будет эвакуирован детеныш. Увы, надежды на то, что дело пошло хорошо не оправдались: шейка так и оставалась «каменной» и без намека на раскрытие, да и откуда быть раскрытию, если голова ребенка даже не опустилась в таз? Можно было конечно поизвращаться со стимуляцией и применением грубой физической силы… но такие роды очень дорого обошлись бы в первую очередь младенцу.
Заказывать операционную. Окей.

8 утра, эх, проклянет меня дежурная бригада в лице сестер и анестезиологов! Хуже нету, когда клиент поступает под самый конец смены. Пока соперируют, пока туда-сюда, пока бумажки все напишешь… и уйдешь домой с дежурства не в 9, а в 11.

Анестезиолог чудесный дяденька - приветливый и спокойный. Анестезия эпидуральная, прошу дополнительно меня не седатировать. Очень хочется остаться в здравом уме и трезвой памяти. Нахрена? Такая иллюзия, типа я не тушка на столе, а участник операции от которого что-то зависит. Смешно, конечно. И врачам лишняя морока, когда клиент в сознании - лишнего не скажешь, разговорами развлекать надо, утешать чтобы со страху со стола не сбег.

По дороге в операционную анестезиолог тихо рассказывает хирургам, что эту ночь в 9м роддоме было что-то 38 (?) родов! В Снегиревке 15… беби бум?

*9й роддом почему-то в Питере дико модный, настолько что контракт на роды надо заключать чуть ли не до зачатия. Здорово наверное заплатить за контракт 80 тысяч, а потом остаться и без индивидуальной родилки и без палаты, потому что из-за дикого наплыва рожениц мест нет*

Операционная круглая, с высоченными потолками и огромными панорамными окнами во все стены - так строили в эпоху бестеневых ламп. От кафельных стен, ламп и белых масок мне не страшно, наоборот - от всего этого спокойно и хорошо. Ностальгия по потерянной профессии, самое, блин время.

Мочевой катетер, какая это оказывается жеееесть. А я-то всегда удивлялась чего пациенты так пищат - фигня жеж. Особенно мужики, у которых уретра значительно длиннее. Вот пока на своей шкуре не попробуешь… Правда у меня пациенты были без схваток. Слава эпидуралу, ниже пояса меня отключает.
Но отключает, надо сказать, не до конца. Болевые ощущение притупляются почти до полного отсутствия, но давление и всякие неприятные ощущения от ковыряния в собственном животе сохраняются полностью.

Операционное поле отражается в лампе, но искаженно, в таком ракурсе я не могу понять что есть что. Кожа-апоневроз-мышцы-отодвинуть мочевой пузырь вниз-стенка матки… кажется так? Доступ при кесаревом делается быстро. «Какой волосатый» - говорит кто-то из сестер. Операционную оглашает истошный ор, умноженный эхом от кафельных стен. 8.40.
Над ширмой мне демонстрируют крошечные ягодицы, огромную мошонку (некоторые части тела и младенцев непропорциональны) и сине-серые петли пуповины. «Видишь, что мальчик?» Вижу (так принято: первое что демонстрируется матери - пол ребенка, лицо - дело десятое).

Эмоции - только напряженная тревога. Потом, потом. Кричит, слава богу, значит прекрасно задышал, но все ли в порядке? Страх родить что-нибудь «не то» заставляет задать прямой вопрос: «Все ли с ним нормально? Не Даун?». Бригада дружно ругается на меня, как мне приходят в голову такие мысли и как же я обижаю свою замечательную детку? А что делать, если эти мысли все беременность проедали мне мозг.

Неонатолог подносит к лицу кулек синей одноразовой простыни. Действительно длинные волосы. Орет пароходной сиреной. Глаза крепко зажмурены - то ли чтобы сподручнее оралось, то ли человек не желает смотреть на этот мир и на маму в том числе. 3200, 51 см, нормальный.
Горько сожалею о том, что муж не здесь, а ждет в машине. Его чуть позже проведут в детское, поучаствовать в первой помойке малыша и познакомиться с сыном. Но самый трогательный и сильный момент именно рождение. Увы, в операционную посторонним ходу нет. На мой взгляд это самый существенный минус кесарева сечения перед обычными родами, где отец может присутствовать от начала до конца. Остальное - мелочи.

Между тем работа хирургов продолжается. Доступ и эвакуация детеныша самый быстрый этап, а вот шить потом еще чуть ли не час. За огромными окнами собираются густые тучи, бригада вспоминает кто на машине, а кто позабыл дома зонтик. Хотя домой им еще не скоро, пока меня дошьют, пока вся писанина…

Шить апоневоз, подкожка, кожа - все. Врач уходит за мужем, мою бренную тушку увозят в ПИТ, где куковать нам с тушкой сутки без ребенка (последняя спокойная ночь на ооочень долгое время :)).
Впрочем, отходняк после операции довольно неприятный - не до ребенка. Повернуться, сесть, не говоря уже о «встань и ходи» в первые часы тянет на бессмертный подвиг. 2 метра до раковины в коридоре - кругосветное путешествие, санузел в конце коридора недостижим как звезда. Но чем больше шевелишься, тем бодрее становишься.

А на следующий день, когда я осталась в своей отдельной палате наедине с младенцем дырка в животе перестала беспокоить вообще - не до того стало.

юмор
В палате интенсивной терапии нас трое и сестринский пост. Соседка моя здесь уже давно и пора бы ее переводить на отделение, да только не в чем. В смысле привезли ее в роддом «с улицы», прооперировали по каким-то экстренным показаниям и никаких личных вещей при ней нету. Даже тапочек. Роддомовская ночнушка конечно то еще дизайнераское произведение (этакой пятнистый мешок с декольте до промежности), но ходить можно за неимением лучшего, а вот босиком по кафелю через пол-клиники идти не ага.
Когда анестезия отошла и стало сильно больно, телефонные разговоры соседки здорово отвлекали. Разговоры велись с кем-то мужского пола на тему тапочек. Некто без конца звонил и все уточнял какие конкретно нужны тапочки и где они лежат? Вариант «да хоть какие-нибудь, ходить не в чем!» его явно не устраивал - требовалась конкретика. Бедную женщину перевели на отделение только к вечеру, когда ей наконец привезли вожделенные тапочки. Новые, с магазинной биркой. Дома, видимо, так и не нашел.

байки из склепа, пассажир

Previous post Next post
Up