Николай Воронцов о работе над книгой:
Помню, когда предложили поработать над «Неандертальским мальчиком», с радостью согласился. Исторические книги не очень люблю иллюстрировать, потому что для работы надо знать и изучать много исторического материала. Надо быть точным в деталях - иначе знатоки разнесут в пух и прах. С доисторическим материалом работать интересней и легче. Есть только предположения, как выглядели доисторические люди, их быт и жизнь. Значит, большой простор для выдумки и фантазии. Такой простор мне нравится.
Только в начале работы была заминка. Если со взрослыми персонажами мне все было понятно и они легко и быстро обрисовались, то с детьми возникла проблема. В тексте у Лучано Мальмузи было написано, что в племени у девочек растет борода, правда не такая длинная, как у мальчишек. И вот с этим описанием я долго пытался найти образ неандертальских мальчиков и девочек. Рисовать бороду - не рисовать бороду, рисовать бороду - не рисовать бороду. Я ходил из угла в угол и пытался сделать выбор, пока уставшая от моего мелькания жена не сказала, чтобы рисовал безбородых детей. Потому что ужин стынет.
И я не стал рисовать брутальных детишек, а нарисовал современных мальчишек и девчонок, одетых не в джинсы и футболки, а в шкуры животных. Вместо гаджетов и мобильников в руках дубинки, кости, луки и стрелы. В моих иллюстрациях мало исторической, точнее доисторической, правды. Но кто знает доисторическую правду? Может, все это фантазии и выдумки…
Неандертальский мальчик, или Большой поход
Неандертальский мальчик в школе и дома
Неандертальский мальчик и кроманьонцы