Сказанного не воротишь

Apr 16, 2012 22:22

Без комментариев, только цитаты (почти все - с сайта администрации г.Челябинска) о том, что говорили господа из мэрии о троллейбусе, рентабельности и стоимости проезда.


О расходах и убытках троллейбуса
12.01.2011
Уже сегодня разницу между тарифом и себестоимостью поездки муниципальным транспортным предприятиям оплачивает городской бюджет. Так, норматив затрат на перевозку одного пассажира сегодня составляет на трамвае - 11,6 рублей, на троллейбусе - 17 рублей, на муниципальном автобусе - 19,45 рублей. Только в 2010 году из бюджета города муниципальным предприятиям для покрытия разницы между установленными ценами за проезд и фактическими затратами транспортников было перечислено около 400 млн. рублей.
16.11.2011
На встрече с водителями троллейбусов и трамваев начальник управления транспорта Камил Маматказин обсудил перспективы развития городских транспортных предприятий. Оптимизация их работы, повышение конкурентоспособности даст возможность получать прибыль, а значит увеличивать зарплату сотрудникам.
«Я не утверждаю, что завтра электротранспорт станет прибыльным, но сделать его рентабельным можно, - говорит Камил Маматказин. - Если мы сократим ненужные расходы, доставшиеся транспортникам в «наследство» еще с далеких времен, сократим раздутые службы, то высвободятся средства на обновление парка и повышение зарплаты».
12.04.2012
По мнению специалистов троллейбусного депо, экономически обоснованная цена проезда должна составлять 17 рублей. Но такого резкого повышения, по словам сити-менеджера, челябинцам ожидать не стоит. Сейчас специалисты ведут расчеты, и в скором времени сумма будет точно определена. <…> Еще один немаловажный аргумент в пользу повышения стоимости проезда - возможность увеличить заработную плату водителей и кондукторов.
16. 04.12
На сегодняшний день троллейбусы являются самым убыточным видом транспорта: «На один рубль выручки приходится три рубля расходов», - отмечают в управлении транспортом Челябинска. В общем, только за прошлый год «рогатый транспорт» принес городскому бюджету около 300 миллионов убытков. <…> Вместо электрических машин на линии выйдут экологически чистые автобусы с газовыми двигателями. Замена будет происходить по мере обновления муниципального автопарка - в течение нескольких лет. Сегодня троллейбусы обслуживают 26 городских маршрутов, использование на линиях газовых автобусов позволит сократить расходы на содержание и амортизацию парка.

Автобус или троллейбус?
11.01.2011
В конце декабря минувшего года глава администрации Челябинска Сергей Давыдов утвердил отраслевую целевую программу оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта до 2013 года. Документ предполагает проведение анализа пассажиропотоков в областном центре, совершенствование маршрутной сети городского пассажирского транспорта, а также анализ интервалов движения и вместимости автобусов на каждом из маршрутов. В течение трёх лет городские власти планируют сократить количество автобусных маршрутов за счёт рациональных схем движения на 30 процентов <...> На реализацию мероприятий целевой программы из бюджета города будет направлено чуть больше 7 млн. рублей.
21.07.2011
На следующий год дорожники планируют реконструкцию широкой магистрали, которая соединит Чурилово с проспектом Ленина. В поселке также появится и троллейбусное сообщение.
02.03.2012
И хотя стоимость машины выше обычных бензиновых аналогов, эксплуатация оправдывает себя. «Такой вид автобуса - альтернатива троллейбусу. Он экологичен и намного дешевле, - отметил Михаил Юревич. - Стоимость сжатого газа в три раза ниже солярки. У этого автобуса хорошая рентабельность. Он сразу выиграет в конкурентной борьбе».
29.03.2012
Как добавил Сергей Давыдов, одна из ближайших реформ городского транспорта - отказ от троллейбусов. Сегодня этот вид транспорта приносит муниципалитету только убытки: «Троллейбусы неповоротливые, ездят медленно, опаздывают, поэтому ими практически не пользуются. К тому же, троллейбусный парк износился на 90%. Нет смысла закупать новые машины. Постепенно заменим троллейбусные маршруты автобусами, в том числе, экологичными машинами, чтобы люди не чувствовали неудобств».

О повышении стоимости проезда
12.01.2011
Что касается муниципального общественного транспорта, то решение о повышении стоимости проезда власти города пока не приняли <...>В настоящее время, по словам Егора Ковальчука, администрация города анализирует работу муниципальных предприятий общественного транспорта, просчитываются все составляющие себестоимости поездок. При этом, как заверил заместитель главы администрации, руководство города сделает все возможное, чтобы максимально снять нагрузку с граждан.
11.04.2011
Предложение увеличить плату за проезд высказал заместитель главы администрации по городскому хозяйству Егор Ковальчук. Он подчеркнул, что такая мера могла бы помочь вывести из кризиса муниципальные предприятия транспортной отрасли. «Найдите другие способы решения проблем транспортников. В этом году повышать плату за проезд мы не будем, - заявил Сергей Давыдов. - Это не выход. Если повысить сумму проезда, можно вообще лишиться пассажиров». По словам главы администрации, транспортные предприятия, конечно, нуждаются в помощи, но нужно искать внутренние резервы.
12.04.2012
В Челябинске планируется увеличение стоимости проезда в общественном транспорте. Об этом заявил сегодня, 12 апреля, глава городской администрации Сергей Давыдов.По его словам, необходимость такой меры назрела уже давно. Последний раз в городе поднимали стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах почти пять лет назад. За это время цена электроэнергии увеличилась на 70 процентов, бензина - еще больше. Возросшие расходы тяжелым бременем легли на муниципалитет.По мнению специалистов троллейбусного депо, экономически обоснованная цена проезда должна составлять 17 рублей. Но такого резкого повышения, по словам сити-менеджера, челябинцам ожидать не стоит. Сейчас специалисты ведут расчеты, и в скором времени сумма будет точно определена.В конце апреля городская администрация намерена выйти к городской думе с предложением о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте.

О бесплатном
12.04.2012.
«Зачем тратить деньги в никуда? Надо восстанавливать экономику транспортного предприятия».
02.12.2011
4 декабря во всех видах городского общественного транспорта платить за проезд не придется. Соответствующее распоряжение подписал 1 декабря глава Администрации Челябинска Сергей Давыдов… Недополученные доходы муниципальным транспортным предприятиям будут возмещены из городского бюджета.
01.03.2012
4 марта, в день выборов Президента, проезд в общественном транспорте Челябинска по традиции будет бесплатным.

О пользе троллейбусных депо
11.07.2011
«Сотрудники управления транспорта выяснили, когда троллейбусы ночуют в депо, потом рано утром идут в начало маршрута, а вечером возвращаются, то холостые пробеги в течение суток составляю более 12 тысяч километров, - отмечает глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. - Это огромные денежные средства - убытки для нашего предприятия. Принято решение выводить троллейбусы из депо, и теперь они будут ночевать на открытых площадках. В Москве и Санкт-Петербурге все троллейбусы стоят на улице и зимой, и летом. В Москве они выстраиваются вдоль Тверской». Сити-менеджер добавил, что за два квартала этого года общественный транспорт принес 600 миллионов убытков. «Часть имущества общественного транспорта будет продаваться, - уточняет Сергей Давыдов. - Стоят огромные депо, цеха, которые отапливаются, но в работе не участвуют».
02.04.2012
«Камнем преткновения остается троллейбусное кольцо, которое абсолютно диссонирует с задумками инвесторов и проектировщиков. Ранее сообщалось, что «отстойник» для общественного транспорта с Молдавской могут перенести в район Шершневского водохранилища. Но в последние недели пришли новости более радикального характера: городские власти заявили, что в перспективе Челябинск собирается вообще отказаться от троллейбусов. Не будет их - не станет проблемы.
- Мы не собираемся ограничиваться лишь возведением физкультурно-оздоровительного комплекса и бассейна, - подчеркивает заместитель генерального директора ООО «ЮжУралБизнес» Андрей Исаков. - Троллейбусное разворотное кольцо мешает обустройству сквера с фонтаном и зонами отдыха для горожан, под которым можно разместить подземный паркинг для автотранспорта».

В качестве резюме цитата с мнениями трёх экспертов из публикации в «Коммерсанте»
По словам генерального директора исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексея Безбородова, «троллейбусный транспорт сам по себе вполне прибылен, а заявления властей о незаполненности маршрутов - проблема неэффективности городского менеджмента. «Им легче отдать частным автобусным паркам решение этой ситуации, впоследствии получать от них деньги, чем изменить схему маршрутов и финансировать государственное предприятие», - добавил господин Безбородов. Не поддерживает идею челябинских властей и вице-президент уральского экологического союза Василий Хачин. «Во всех европейских странах развивают электротранспорт, потому что, как бы хорошо ни делали двигатели внутреннего сгорания, они все равно выбрасывают выхлопные газы, вредные для окружающей среды и здоровья», - добавил он. Господин Хачин подчеркивает, что троллейбус является чистым экологичным транспортом, в отличие от автобусов. В Екатеринбурге выводить из эксплуатации троллейбусы не планируют. «Мы, наоборот, обновляем свой парк. Уже в этом году мы закупили два троллейбуса на 11,5 млн рублей», - сообщил пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков. Он добавил, что приоритет администрации будет отдаваться электрическому общественному транспорту - троллейбусам, трамваям, метро.
А если интересен мой комментарий к действиям г-на Давыдова, пожалуйте сюда.

chelyabinsk.fm, воспоминания, журналистика, властолюбие, www.mega-u.ru, не понимаю..., городской транспорт, любимый город, политика

Previous post Next post
Up