Опубликовано с комментарием Ирины ГундаревойСначала вынудили поднять цены на проезд до 15-20 рублей, намекнув заодно о грядущем удорожании билетов и в муниципальном общественном транспорте, а теперь, когда зачистка близится к концу, перестали лукавить и заявили, что цены повышать не целесообразно.
И вот 14 апреля появилось
открытое письмо, адресованное губернатору Михаилу Юревичу и главе администрации Челябинска Сергею Давыдову и подписанное почти двумя десятками предпринимателей, обслуживающих пассажирские перевозки (
сканы подписей)
«На первый взгляд все производится по закону, но создание маршрутной сети полностью противоречит законам рынка, сеть не отражает интересы потребителей (пассажиров) и не отражает интересы перевозчиков. Нам навязывают сеть только из-за того, что администрация города потратила на ее исследование 3 500 000 рублей и якобы это сформировано исходя из транспортной необходимости, дабы разгрузить центр города от излишнего транспорта. Новая маршрутная сеть спроектирована таким образом, чтобы доставлять пассажиров с периферии до центра города, по центральным улицам и проспектам поток пассажиров будет доставляться общественным транспортом, а далее опять на маршрутном транспорте. Да, может и будут разгружены центральные магистрали, но какой ценой? Пассажирам придется делать одну или две пересадки, что приведет к существенному удорожанию проезда <…> Так почему же никто не спросил у горожан, нужна ли им такая маршрутная сеть, готовы ли они делать бесполезные пересадки, готовы ли они разбираться в новой нумерации маршрутов, которые сложились годами? На вопрос на совещании администрации с операторами маршрутного транспорта «а чем не устраивает существующая сеть?» конкретного ответа мы не получили…»
На этом фоне мне показалась любопытной
новость, оставшаяся незамеченной (или сознательно проигнорированной) массовыми челябинскими СМИ:
«Прокуратура города Челябинска проверила выявленные в ходе мониторинга средств массовой информации сведения о задолженности по заработной плате на Муниципальном унитарном предприятии «Челябинский автобусный транспорт».
Установлено, что предприятие не выплатило своим работникам заработную плату за февраль 2011 года в размере более 13 миллионов рублей. Кроме того, вопреки требованиям закона выплата аванса предусматривалась в последний день месяца, тогда как в этот период должен выдаваться окончательный расчет за выполненные гражданином работы».
И чем эти люди лучше маршруточников, которых ругают?
Как будут дальше развиваться события, трудно сказать, но пример маршруточников Магнитогорска может вдохновить подписантов на более жёсткие протестные действия. И сколько бы обобрямс-СМИ не замалчивали проблему, в эпоху мобильников и интернета шила в мешке не утаишь.
Ссылки:
http://irinagundareva.com/biznes/346-prikovannye-odnoj-czepyu.html#comment-183 http://www.magprom.ru/ http://www.verstov.info/news/main/14500-blickrig-ne-udalsya-budet-li-vzyatie-reyhstaga.html